В СФ предложили обязать сети продавать товары местных производителей
Мера поможет поддержать региональные предприятия и обеспечить занятость в субъектах. «Речь идёт о товарах, для обозначения которых используется географическое наименование места его происхождения», — уточнил автор инициативы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Об этом пишет ТАСС. По его словам, в последнее время небольшие магазинчики заменяют современные супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры. Сетевые торговые точки стали наиболее распространённым местом покупки продуктов: среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, других городов-миллионников эта доля достигает 83-84%. «Это приводит к уходу большого количества малых предприятий с рынка розничной торговли, что увеличивает монополизацию торговых сетей, которые обладают большей конкурентоспособностью, в том числе за счёт эффекта масштаба, проведения единой закупочной политики, более грамотной логистики и наличия собственных распределительных центров», — пояснил сенатор.