Эксперты рассказали о ценах на автозапчасти в Калининграде и дали прогноз стоимости ОСАГО
Стоимость запчастей некоторых зарубежных марок выросла в несколько раз по сравнению с показателями середины марта. Что будет с тарифами на ОСАГО, разбирался «Клопс».
Запчасти на вес золота
После бурного весеннего и летнего роста цен ситуация начала стабилизироваться осенью. Разница между прайсом на сентябрь и октябрь, судя по регулярно обновляемым в регионах справочникам, была незначительной, а в декабре средние цены на запчасти изменились на 1% по сравнению с октябрём. Страховщики считают, что снижение произошло благодаря появлению новых логистических цепочек и каналов поставок комплектующих.
В Российском союзе автостраховщиков сообщили, что на сегодня наладить параллельный импорт удалось не по всем маркам автомобилей. Запасы деталей на складе стремительно сокращаются, а аналогов ещё нет, что сказывается на цене.
Средняя стоимость запчастей для некоторых марок по сравнению со справочником от 19 марта увеличилась в два или даже три раза. Существенно выросли цены на фары для Hyundai и Mitsubishi: для первых — почти вдвое, на 66 014 р. (138 462 р. вместо 72 448), а для вторых — на 69 170 р. (164 841 против 95 671 р.)
Значительно подорожали комплектующие и других зарубежных производителей: некоторые позиции для «немцев» — на 60-78%, для Kia — на 50%. В особенности выросли в цене детали кузова, двери, стёкла, фары, приборные панели. Тенденция практически не коснулась тех марок, производство запасных частей для которых налажено в нашей стране.
Что будет с ценами на ОСАГО
Стремительный рост цен на детали не мог не повлиять на тарифы ОСАГО, считают в РСА. «Сюрпризов» в этом плане больше не прогнозируют.
«Каналы поставок будут увеличиваться, поэтому резких скачков не ожидается, если не случатся внешние негативные факторы», комментирует автоэксперт Алексей Нестеров.
По мнению юриста, подорожания полисов стоит ждать тем, кто часто попадает в ДТП, а также начинающим водителям. «Безаварийщики» увидят прежние цифры, то есть традиционного снижения не будет, а если цены и вырастут, то незначительно.
Один из калининградцев рассказал «Клопс», что страховка на авто немецкой марки в январе 2022-го обошлась в 2 700 рублей. Спустя год полис стал стоить дороже на тысячу, хотя транcпорт в аварии не попадал, а у шофёра вырос личный коэффициент безаварийной езды. Страховой лимит в 450 тысяч не изменился.
В России хотят увеличить выплаты пострадавшим в ДТП до 2 млн рублей. Российские «зелёные карты» перестанут работать в Европе: как выезжать за границу калининградцам, читайте в материале «Клопс».