Войти в почту

Маркетплейсам могут запретить ограничивать действия продавцов без письменного уведомления

Фото: unsplash.com В новый антимонопольный пакет могут внести правки, связанные с деятельностью маркетплейсов. Их могут ограничить в правах, запретив без объяснения причин блокировать продавцов. В новых поправках к пятому антимонопольному пакету ФАС могут зафиксировать правила взаимодействия маркетплейсов с продавцами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо гендиректора АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексея Кожевникова, направленное представителям Госдумы и ведомству. В частности, в законе предлагают уточнить, в каких случаях маркетплейсы имеют право блокировать продавцов и списывать штрафы с денег на их счету. В новой редакции закона «О защите конкуренции» Алексей Кожевников предлагает посвятить маркетплейсам отдельную главу. По мнению эксперта, в ней необходимо указать, в каком случае маркетплейсы имеют право ограничивать продавцам доступ к платформе, и потребовать, чтобы это делалось только после письменного (либо в электронной форме) уведомления продавца о причинах блокировки и не раньше чем через 14 дней после такого уведомления. Аналогичным образом автор письма предлагает установить порядок списания штрафов с финансов на счету продавца — только после письменного уведомления с подтверждением того, что имеется факт нарушения. Кроме того, закон вводит новое понятие «сетевого эффекта», когда одна доминирующая электронная платформа задает условия обращения товара для всех платформ сегмента, отметил автор письма. Доминирующей платформой, по новым правилам, будет признаваться та, которая занимает 35% и более объема рынка. Эта инициатива также направлена на защиту продавцов и покупателей от потенциального злоупотребления со стороны маркетплейсов. Комитет продолжит собирать поправки к законопроекту до 17 февраля, после чего в марте он будет рассмотрен депутатами. Ранее sfera.fm сообщала, что Россельхозбанк запустил собственный маркетплейс для фермеров «Свое родное». Анализ маркетплейса за 2022 год показал, что охотнее всего покупатели заказывают через онлайн-площадку фермерские молоко и яйца (sfera.fm, Дарья Петрова).

Маркетплейсам могут запретить ограничивать действия продавцов без письменного уведомления
© Sfera.fm