Войти в почту

Инвесторы надеются на рост акций в начале 2023 года

С середины октября большинство биржевых индексов демонстрируют рост. Но в целом за год практически они все — что в Европе, что в США, что в Азии — снизились где-то на 10%. Но рекорд, пожалуй, поставил S&P — минус около 20%. Точно так же и индекс деловой активности PMI почти повсеместно, даже в Китае, где уверенность в потреблении и промышленности оказалась слабее, чем ожидалось, находится хоть и не на критических уровнях, но все же близких к тем, которые указывают на возможность близкой рецессии.

Инвесторы надеются на рост акций в начале 2023 года
© BFM.RU

Но для американской резервной системы, которая по-прежнему является главной на планете организацией, которая задает общий климат для финансовых рынков, этот показатель все равно выглядит слишком хорошим, считает портфельный менеджер Александр Крапивко:

Александр Крапивко портфельный менеджер «Такой скорости поднятия ставок не было с 70-х годов, причем с количественным ужесточением. Если раньше центральные банки покупали государственные облигации на вторичном рынке, то теперь они их туда продают. Например, манипулируя купонными выплатами, делают так, что денег становится меньше, а облигаций больше. Все развивающиеся рынки тоже не в позитиве, когда уменьшается количество напечатанных денег. Индексы деловой активности пока не падают, что тоже не радует ФРС: для того чтобы снизить инфляцию, нужно сбить потребительский спрос и темпы роста экономики».

Почти все на рынке ждут, что в обозримом будущем новых повышений учетных ставок не предвидится, и ориентируются на это. Поэтому экономический рост хоть и замедлился, но он пока продолжается. При этом некоторые индексы, например британский FTSE 100, в годовом исчислении показали результаты значительно более хорошие, чем остальные. Но Британия оказалась в особой ситуации, считает гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» Станислав Машагин:

Станислав Машагин гендиректор инвесткомпании «Инфраструктура России» «Завалили деньгами за годы плохой экономики и коронавирусных ограничений, теперь, конечно, у нас инфляция, с которой надо бороться, регулярное поднятие ставок на 0,5%-0,75%. В итоге декабрь нам дает ожидание того, что цикл агрессивных повышений позади. Это дает возможность игрокам испытывать слабый оптимизм в надежде на первый квартал 2023 года. Непонятно, что происходит и в Новом Свете, и в Азии. Говорить о том, что все рынки должны упасть, невозможно. Куда-то же деньги перетекают. Британцы из всех возможных событий максимально старались в этом году перетащить инвесторов на себя. Британцы — они немного не Европа — использовали те плюсы, которые могло дать для них ослабление Европы».

В американских и европейских индексах большой удельный вес имеют технологические компании, для которых перспектива рецессии весьма неприятна. А британский FTSE 100 показал хороший результат за счет значительного веса в нем сырьевых компаний и компаний банковского сектора. Такой выбор инвестиций всегда выглядит лучше на фоне ожиданий инфляционного или стагфляционного разворота. Кстати, именно поэтому FTSE 100 в 2022 году обогнали такие индексы, как индийский S&P BSE 100 и бразильский Bovespa. Комментирует управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин:

Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Почему британский индекс оказался неплохим? Он содержит в себе Shell. Если бы взяли индекс, в котором только нефтяные компании, вы бы сказали: какая прекрасная страна. Самым интересным рынком последних месяцев стал рынок Китая. Это и материковый, и гонконгский рынок. И он стал интересным, поскольку Китай отошел от своей ультражесткой политики. И по этой причине рынок распрямился. Я думаю, что гонконгский рынок перспективен на ближайшие месяцы. Или даже на квартал, а то и два».

Если же брать более долгосрочную перспективу, то в наступающем году, очевидно, инвесторам стоит обратить внимание на вложения в компании-производители продовольствия, фармацевтические компании и вообще все те организации, которые потенциально выигрывают от неизбежного роста цен. И, конечно же, в компании, производящие вооружения и работающие для оборонного сектора.