Войти в почту

Раннее бронирование: полезная акция или идеальная глупость

Продажи размещения на лето 2023 года в отелях России уже давно открыты, но, как выяснил Павел Баскаков, далеко не всегда они готовы предложить специальные цены за раннее бронирование. У гостиниц на это свои причины: от невозможности предугадать повышение цен на продукты до «купят и так».

Раннее бронирование: полезная акция или идеальная глупость
© TourDom

«Обычно раннее бронирование – это выгодная акция, которая позволяет туристам сэкономить, а владельцам отелей – заранее получить загрузку и оценить свои затраты, – говорит Дарья Кочеткова, директор B2B-направления сервиса онлайн-бронирования Ostrovok.ru. – Но в текущих экономических реалиях мы видим, что отельеры очень осторожно подходят к планированию таких акций и включают их реже, чем в предыдущие годы, предпочитая загружать стандартные тарифы на будущий сезон».

Дело в том, что отельерам сложно спрогнозировать издержки с учетом изменений цен (на ЖКХ, продукты и т. д.). «К тому же многие курортные направления, для которых раннее бронирование было особенно актуально, по-прежнему ограничены в авиасообщении и планировать скидки на будущий сезон им сейчас сложно», – добавляет Дарья Кочеткова.

Валентина Магидс, генеральный директор бутик-отеля «39» в Ростове-на-Дону, подтверждает: высокие внешние риски мешают зафиксировать себестоимость номера, поэтому сформированный сейчас тариф раннего бронирования на лето-2023 может быть убыточен для отеля. Кроме того, заранее оплачивать отдых боятся сами клиенты.

У представителей отелей есть и другие аргументы: спрос и без того очень хороший, его незачем стимулировать. «Если у отельера все хорошо, из летнего сезона он вышел с нормальным запасом средств и он прекрасно понимает, что великолепно продаст следующий сезон – зачем ему делать какие-то акции. Это просто “идеальная глупость”», – высказал свою точку зрения Сергей Куренков, генеральный менеджер и владелец сети ELISA HOTELS & RESORTS в Калининградской области.

В «Русских Сезонах» пояснили, что вырос спрос как со стороны корпоративных заказчиков, так и туроператоров. Они уже сейчас оплачивают гарантированные блоки мест. Загрузка на лето-2023 в объектах этой сети достигает 35%, в то время как годом ранее была менее 10%. На фоне этой динамики скидки за раннее бронирование потеряли актуальность. «Несмотря на то что все наши отели в Подмосковье, Санкт-Петербурге, Казани работают на динамической системе ценообразования, на лето мы выставили изначально самый высокий тариф BAR», – рассказала коммерческий директор Инна Рындина.

Аналогичной позиции придерживается Анна Степочкина, директор по продажам и маркетингу отеля Radisson Blu Resort & Congress Centre, Sochi 5*: «Мы к скидкам и акциям на летний сезон-2023 не прибегаем». А ее коллега Геннадий Сабуров, управляющий спа-отелем «Акваклуб Voda» под Санкт-Петербургом, рассказал, что на все периоды в течение года есть базовая цена, которая растет по мере приближения к заезду и увеличения количества бронирований.

Однако на рынке присутствует и другой подход: ценовые акции для стимулирования спроса нужны. «Мы традиционно запустили акцию раннего бронирования на сезон 2023 года по самым выгодным ценам, действовать акция будет до 31 декабря 2022 года», – говорит Ольга Смолкина, коммерческий директор гостиничной компании Alean Collection. А Константин Горский, коммерческий директор гостиницы «Волжский прибой» 3* (Кострома), пообещал, что до Нового года скидки и акции на лето будут опубликованы.

Очевидно, что гостиничный рынок неоднороден. Разные его представители в разных регионах и сегментах чувствуют себя по-разному и выбирают разную стратегию продаж.

Вряд ли стоит ждать скидок от загородных отелей, которые расположены рядом с мегаполисами. На курортах ситуация может отличаться. Раннее бронирование по понятным причинам готовы стимулировать и в Крыму. Например, платить зимой за лето дешевле предлагает и парк-отель Porto Mare 4* в Алуште. Вместе с тем некоторые отельеры заняли выжидательную позицию. «Не видим смысла. Выхватим только негатив», – говорит Екатерина Мильчинская, руководитель региона Крым в Управляющей компании UPRO GROUP.

Если говорить о востребованных направлениях, то гостиничный рынок сейчас – это скорее рынок продавца, а не покупателя. При сохранении текущей ситуации с доминированием внутреннего туризма акции и скидки от отелей будут носить ограниченный характер.