Войти в почту

Макрон недоволен Байденом. Торговая война между ЕС и США все ближе

Официально заявленная цель «Закона о снижении инфляции» (IRA) — поддержка американской промышленности для ускорения энергетического перехода. Но Эммануэль Макрон назвал законопроект «суперагрессивной» инициативой. В Европе, в частности во Франции, ее рассматривают скорее как проявление протекционистской политики. «Соединенные Штаты Америки смотрят сначала на себя, что нормально — мы делаем то же самое, — а затем на их соперничество с Китаем. Таким образом, в некотором смысле Европа, а значит, и Франция становится своего рода переменной величиной», — заявил Макрон, выступая с речью в посольстве Франции в Вашингтоне.

Макрон недоволен Байденом. Торговая война между ЕС и США все ближе
© BFM.RU

Поправки, которые должны вступить в силу с 2023 года, с одной стороны, увеличивают корпоративное налогообложение, против чего противились республиканцы. Но с другой — предоставляют бизнесу в США ряд послаблений и даже открытых дотаций, что, как считают многие, приведет к перетоку ряда производств из Европы в США. Кроме того, не стоит забывать, что энергетический кризис — это в основном европейское явление. Цена на энергию в США в разы ниже, что является неубиваемым козырем в пользу американской экономики, считает портфельный менеджер Александр Крапивко:

Александр Крапивко портфельный менеджер «Это естественное преимущество, которое делает правительство Соединенных Штатов для того, чтобы сделать более конкурентным бизнес в США и ослабить конкурентов в Евросоюзе. Учитывая то, что сжиженный газ, который идет в ЕС, в четыре раза дороже, чем в США, у европейского бизнеса есть все стимулы для того, чтобы оказаться в Соединенных Штатах. США решают свои проблемы за счет Европы. Задача путем поднятия ставок в Соединенных Штатах больше, чем в Евросоюзе, экспортировать туда инфляцию. Этот законопроект, который дает еще субсидии и американским корпорациям, только усугубляет ситуацию».

На обеде с рядом конгрессменов французский президент, по свидетельствам прессы, также не сильно заботился о дипломатическом языке, говоря о новом законе. И произошло это всего за несколько часов до закрытого ужина Эммануэля Макрона и Джо Байдена. Хотя ужин и был закрытым, в прессе появились утечки, что окружение главы Белого дома заверяет, что Соединенные Штаты не заинтересованы в том, чтобы Европа вышла из нынешнего кризиса обескровленной, обнищавшей и деиндустриализированной. Также и Макрон, выступая в посольстве, несмотря на свой жесткий тон, сделал ремарку о «необходимости двигаться вперед рука об руку» с Соединенными Штатами.

Но видение ситуации у двух сторон все равно очень разнится, убежден директор Центра европейской информации Николай Топорнин:

Николай Топорнин директор Центра европейской информации, доцент МГИМО «Американцы подчеркивают, что в лице Франции, в лице лично президента Макрона они видят давнего и главного союзника, но это взгляд из Белого дома. Если посмотреть из Елисейского дворца, то ситуация печальная и тревожная для европейцев. Американцы готовы приглашать к себе и более крупных производителей электромобилей из Европы, из Франции, из Германии, из других стран Европы, где налажено такое производство, и они обещают им огромные льготы. Французские эксперты отмечают, что сейчас ведут переговоры с одним концерном, чтобы он разместил крупное производство электромобилей во Франции. Американцы предложили этому же производителю в четыре раза больше средств в виде субсидий».

В Париже считают, что именно европейцы платят самую высокую экономическую и психологическую цену из-за спецоперации на Украине. И что США, хотя принятие внутренних законов и торговая борьба с Китаем являются их естественным правом, должны это учитывать. Но речь, судя по всему, идет не только о возмущении или ожидании снисхождения со стороны США. Вполне вероятно, что Франция будет пытаться не ограничиваться словесными упреками и выстроит совместный фронт со стороны ЕС, чтобы также защитить свой рынок. То есть также примет некие налоговые меры и меры инвестиционной поддержки предприятий. А это уже попахивает торговой войной.