Войти в почту

Владельцы уральских пивоварен – УралПолит.Ru: Рост цен для конечного потребителя может быть до 25%

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов заявил, что вызовы, с которыми российским пивоварам пришлось столкнуться в текущем году, привели к заметному росту издержек и, как следствие, подорожанию производства пива. Владельцы уральских пивоварен пока держат цены на старом уровне, но отмечают, что в следующем году рост для конечного потребителя может быть – до 25%.Депутат Государственной думы от Курганской области Александр Ильтяков, владеющий пивоварней, рассказал, что в начале года был рост цены на солод, но затем стоимость снизилась.«Акциз увеличился, на сколько мне известно, налоговая нагрузка чуть-чуть выросла. Солод зависит от рыночной коньюктуры, поэтому где-то повысился. Сейчас с учетом разницы по курсу, наоборот, солод понизился. Тот продукт, о котором я говорю, – продукт высокого качества. Он и так был дорогой, его стоимость была 150 р\л, сейчас уже 160 р\л. Всего на 10 рублей поднялась цена. Предприятие – не сторонник зарабатывать огромные деньги. Максимально – от 10 до 15 рублей зарабатывает предприятие. В этих диапазонах и держимся», – рассказал корреспонденту УралПолит.Ru Александр Ильтяков.Он также добавил, что такое повышение стоимости не отразится на покупателях их продукции, которую создатели относят к классу элитной.Существенных изменений не заметили и в челябинской пивоварне Кlosterwerk.«Да пока вроде не заметили такого, наоборот, вводим некоторые скидки, акции для покупателей. Сырье упало немного, на 10-15%, поэтому позволяем делать некоторые привилегии клиентам», – пояснили УралПолит.Ru в пивоварне.Сооснователь екатеринбургской пивоварни Red Rocket Brewery Никита Абсурд в разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru поделился, что они не стали существенно повышать стоимость пива несмотря на то, что цены на «расходники» все-таки выросли.«За последний год мы незначительно подняли стоимость пива, так как сырье и расходные материалы в виде пэт-кега [железные бочки для транспортировки – прим.ред.], алюминиевой банки, этикетки и прочее имели очень переменчивую динамику. В моменте было так, что стоимость банки с этикеткой росла почти в 3 раза относительно данных прошлого года. Мы же, понимая, что резкий скачок стоимости пива вызовет отток покупателей и создаст долгоиграющие проблемы, относительно быстрой прибыли, решили мониторить ситуацию, и не делать резких скачков цены», – пояснил сооснователь.Он добавил, что в какой-то момент цены на банку и этикетку вернулись к практически прежнему уровню, пэт-кег так же упал в стоимости. Однако в следующем году, по его словам, появятся факторы, которые могут существенно повысить стоимость производства. Ключевым из них, по его словам, является ввод обязательной маскировки.«В следующем году, к сожалению, сдерживать рост цены будет гораздо сложнее, так как на наши плечи ложится такое явление как «обязательная маркировка пива и пивной продукции», а значит нам придется ставить дополнительное оборудование в виде принтеров и сканеров, заказывать qr-марки, вносить изменения в производственный график. Предполагаю, что B2B стоимость пива в среднем вырастет на 7-10% в зависимости от сложности внедрения маркировки на производстве, для покупателя же эта стоимость вырастет на 15-20%, так как точки продаж тоже будут должны приобрести оборудование для работы с маркировкой», – пояснил Никита Абсурд.Он добавил, что в зависимости от колебаний цен на сырье и «расходники» для производства, рост стоимости может дойти до 10-15% для производителя и до 20-25% для конечного потребителя. По его мнению, есть риск сокращения количества пивоварен в стране, а также снижения качества готового продукта в среднеценовом классе, для сдерживания роста цен.Отметим, что в Минпромторге РФ ранее сообщили, что введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. С этим согласен и оператор системы маркировки ЦРПТ. Уточняется, что по расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близок к нулю. Бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд руб. в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд руб.Как сообщили УралПолит.Ru в пресс-службе Центра развития перспективных технологий, оператора системы цифровой маркировки «Честный знак», в центре приняли решение софинансировать малым пивоварам с мощностью до 300 тыс. дал в год 50% всех расходов на оборудование для маркировки. В 2022 году в России пивоваренную продукцию производят около 1 тыс. 900 организаций, фактический годовой объем выпуска которых, по их заявлениям, не превышает 300 тыс. дал - это порядка 90% от всего рынка. Там отмечают, что стоимость внедрения маркировки для малых пивоварен начинается от 21 тыс. рублей. В числе других мер поддержки отрасли ЦРПТ уже запустил программу трехлетней рассрочки на оборудование - в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями.

Владельцы уральских пивоварен – УралПолит.Ru: Рост цен для конечного потребителя может быть до 25%
© УралПолит.Ru