Резервы погранпереходов между Россией и Китаем оцениваются в 24 млн т
По мнению российской стороны, из-за вводимых КНР карантинных мер пункты пропуска сегодня работают не в полную силу.
Об этом рассказал заместитель руководителя ФГКУ «Росгранстрой» Александр Ерохин. По его словам, с разворотом логистики на восток выросла нагрузка на сухопутные погранпереходы с Китаем. В целях увеличения перевозок с китайской стороной в этом году были достигнуты договоренности об открытии 2 мостовых переходов: автомобильного Кани-Курган (Благовещенск) – Хэйхэ и железнодорожного Нижнеленинское – Тунцзян. Кроме того, после простоя в нынешний сезон возобновилось речное сообщение на 6 пунктах пропуска: Благовещенск, Поярково, Нижнеленинское, Амурзет, Покровка, Хабаровск.
Ведется поэтапный перевод сухопутных погранпереходов на круглосуточный режим работы. Новый порядок уже действует на железнодорожном пункте пропуска Махалино (Камышовая). Соответствующий график движения будет запущен и на автомобильных таможенных постах Пограничный, Турий Рог, Полтавка, Краскино – для этого там ведутся ремонтные работы и другие обустройства, которые до конца 2022 года будут завершены.
«Благодаря реализуемым мероприятиям суммарный эффект увеличения пропускной способности составит в этом году не менее 12 млн т», – проинформировал А. Ерохин.
В то же время, добавил он, в силу действующих карантинных мер со стороны Китая международные пункты пропуска работают не в полной мере. «Есть резервы, которые мы оцениваем примерно в 24 млн т», – сказал представитель Росгранстроя.