Войти в почту

Исследование: с началом мобилизации посещаемость дорогих ресторанов столицы упала на 30%

С начала мобилизации посещаемость дорогих ресторанов Москвы со средним чеком выше 1,5 тысячи рублей упала на 30%. А выручка у заведений упала на 20%, сообщает компания Focus Technologies, с подсчетами которой ознакомилось РБК. Опрошенные изданием эксперты связывают падение доходов с отъездом платежеспособных посетителей и сокращением расходов оставшихся россиян. У бюджетных кафе и ресторанов количество посетителей упало не так сильно, как у дорогих: число заказов у них сократилось на 22%. А выручка — всего на 8%. Зато у недорогих заведений — со средним чеком менее 1,5 тысячи рублей — упал больше средний чек. Business FM опросила рестораторов, так ли это и с чем они связывают снижение посещаемости:

Исследование: с началом мобилизации посещаемость дорогих ресторанов столицы упала на 30%
© BFM.RU

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:

«Смотря какие рестораны. Если есть маленький ресторан на 50 мест с высокой ценой, может быть, они и на 30% [просели], просто, что мы имеем в виду — дорогие рестораны? В каких-то, может быть, на 30% упало, где-то на 10%. Премиальные тоже очень разные, и количество заказов — это тоже очень эфемерная вещь. Я могу сказать, что конец августа, и практически весь сентябрь, по сути, был всегда провальным. Наверное, в том числе информационный фон влияет на это, точно сказать, что повлияло, я вряд ли смогу».

Ресторатор, основатель компании White Rabbit Family Борис Зарьков:

«У нас по сравнению с прошлым годом эти две недели некоторые премиальные рестораны упали на 20%-50%. Статистика удручающая. Если говорить про Москву, два варианта: или люди не приходят, или средний чек упал. Сейчас происходит и то и другое. Премиальный сегмент падает сильнее всего всегда в таких ситуациях, потому что люди, которые ходят в премиальный сегмент, могут позволить себе на какое-то время взять и улететь. Не знаю, насколько долго они сейчас улетели, после 24 февраля премиум у нас восстанавливался пару месяцев. И второе — когда ты не ощущаешь свои потребности на первичном уровне безопасности закрытыми на 100%, наверное, не до ресторана. Кто-то уехал, кто-то просто не ходит. Люди экономят, когда у тебя неопределенность будущего, ты не будешь пить вино за 25 тысяч рублей».

Основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов:

«Действительно, несколько упала посещаемость дорогих ресторанов, но при этом посещаемость недорогих, демократичных только подросла. Это связано с тем, что у нас в рестораны ходят не поесть, а в основном на события. Дорогие рестораны — событийные, провести время, отдохнуть, провести какое-то мероприятия. А в демократичные ходят уже больше поесть. Именно отсюда этот перекос, потому что последние две недели в обществе возникли эти депрессивные настроения, связанные с последними событиями, с огромной информационной кампанией в телеграм-каналах. Экономического спада нет. У нас в экономике ничего не перекосилось, у нас не сократили зарплаты, у нас не прыгнул доллар, у нас людей не перевели на удаленку, у нас, вопреки утверждениям многих, никто практически не уехал. Все уехавшие из страны — это какое-то ничтожное количество, гораздо меньше какой-то доли процента даже. Поэтому это стандартное депрессивное настроение, я считаю, что через какое-то время все это стабилизируется и гости в рестораны вернутся. Обычно это бывает две недели, редко — три. Как пример ситуация с ковидом, когда ковид еще не начался, когда в Москве еще не было ни одного зараженного, но на фоне новостей в ресторанах выручка упала на 50%, то есть люди просто перестали ходить. Если не будет никаких дополнительных потрясений, то через какое-то короткое время все полностью восстановится».

После объявленной в стране частичной мобилизации с оттоком посетителей также столкнулись индустрии фитнеса и развлечений. Так, продажи абонементов у фитнес-клубов снизились на 10-25%, и участились случаи отказов от купленных абонементов. Среди основных причин отказов от клубных карт называли потерю работы клиентами или снижение их доходов, а также смену места жительства. Что касается концертной сферы, то в течение недели с 19 по 25 сентября организаторы отменили или перенесли около 100 выступлений, фестивалей и вечеринок.