Литий может стать объектом конкуренции автопроизводителей до 2030 года
<p>Использование лития в батареях электромобилей сделало это сырье центром международной конкуренции крупнейших мировых автопроизводителей. В этом году ряд автопроизводителей, от Stellantis до BMW, вложили значительные средства в литиевые стартапы. </p><p>Кент Мастерс, генеральный директор Albemarle, заявил, что рынок будет оставаться напряженным, несмотря на усилия по добыче этого металла. Прогноз Albemarle сделан после более чем восьмикратного роста цен на литиевые соединения с начала 2020 года. Опираясь на горячий рынок, Albemarle трижды повышала прогноз прибыли в этом году, ожидая, что сможет увеличить производство и сделать денежный поток положительным быстрее, чем ожидалось. </p><p>Однако некоторые банки и исследовательские компании менее оптимистично оценивают перспективы цен на литий, при этом аналитики Goldman Sachs указывают на технологический прогресс, который может привести к увеличению предложения этого металла в течение нескольких лет.</p>