В России разрабатывают методологию оценки климатической ответственности бизнеса
МОСКВА, 24 мая. /ТАСС/. Механизм оценки климатической ответственности брендов и фирм, разработкой которого занимается "Лига зеленых брендов" совместно с компаниями "Карбонлаб" и "Делойт", запустят к началу осени. Об этом ТАСС во вторник заявила руководитель Лиги Полина Пахомова.
"Лига зеленых брендов" совместно с "Карбонлаб" и "Делойт" стартовала с разработкой методологии оценки климатической ответственности брендов и компаний. В августе/ сентябре планируется презентация методологии для рынка - бизнеса и представителей экспертного сообщества. На основе методологии в дальнейшем планируется разработка углеродного стандарта и сертификата с участием госрегуляторов", - рассказала Пахомова.
Она также пояснила, что методология в первую очередь предназначена для крупного бизнеса, который заинтересован в разработке единой системы инструментов углеродного регулирования как на российском, так и на международном рынках.
"Мы пробуем унифицировать существующее поле разрозненных инструментов, используя лучшие международные практики с адаптацией их на локальный рынок и на перспективные международные рынки", - отметила Пахомова.
Ранее Лига уже представила свою систему оценки "зеленых" компаний из сектора малого и среднего предпринимательства, которая позволяет российским компаниям определять собственный уровень соответствия принципам устойчивого развития. Сейчас эта методология передана в Роскачество для формирования единого общероссийского стандарта.
Устойчивое развитие
Реализация ESG-стратегий компаний напрямую вытекает из 17 целей ООН по достижению целей устойчивого развития. ESG - это набор инструментов, которые используют компании. Они ориентированы на экологию (environmental), социальную ответственность (social) и корпоративное управление (governance).