Через время и пространство. Репортаж с акции «Ночь в музее» в панораме «Бородинская битва»
В минувшие выходные прошла ставшая уже традиционной акция «Ночь в музее». Культурные площадки подготовили для своих гостей уникальную программу. Перформансы, мастер-классы, встречи с известными людьми – лишь малая часть мероприятий, которые были предложены москвичам и гостям столицы.
В Западном округе к акции присоединились музеи, выставочные залы, галереи. Мы побывали в музее-панораме «Бородинская битва». Участие во всех активностях здесь было бесплатным. Для входа потребовалась только предварительная регистрация.
На лекциях гости музея узнали о влиянии военной формы начала XIX века на светскую моду, познакомились с настольными играми, популярными в позапрошлом столетии, открыли для себя интересные факты, связанные с историей создания комиксов. Оказывается, рассказы в картинках были популярны еще в XVIII веке. Со временем лишь менялось название этого литературного направления и сюжет.
Фото: Елена Краснова
Программу акции «Ночь в музее» организовали не только внутри помещения, но и снаружи - в сквере рядом с панорамой. Здесь развернулась масштабная инсталляция молодых художников. Каждый арт-объект – современная интерпретация событий Отечественной войны 1812 года.
Фото: Елена Краснова
Фото: Елена Краснова
Так художник Оксана Афанасьева перенесла информацию с листовок, массово распространявшихся в военное время, на керамические таблички, закрепив их на фасаде здания. В свою очередь, автор работы «Я дошел» Алена Троицкая создала мемориал в память о погибших в боях. «Следы на земле, рюкзаки, сшитые по образу тех, что носили воины - все здесь напоминает о трагических событиях», - рассказывает она.
Фото: Елена Краснова
Фото: Елена Краснова
Художница Татьяна Макарова, говоря о своей работе, напомнила о неслучайном выборе местоположения здания музея-панорамы. Ведь находится оно на месте бывшей деревни Фили, где проходил исторический и определяющий для Отечественной войны 1812 года совет в Филях. «В основе моей работы круглая форма музея. В центре мы, как зрители, а белые вкрапления - пространство между нами и полотном панорамы, наполненное смыслами, идеями. Это некий проводник между зрителем и самой работой», - поясняет она.
Фото: Елена Краснова
А художник Евгений Аверин в своей работе напомнил о многонациональности армии Наполеона. «На баннеры с зеркальной поверхностью я нанес диалоги, которые могли возникнуть между музеем и зрителем на разных языках. Основная задумка заключается в том, что в отражении каждый может увидеть себя на фоне панорамы «Бородинская битва», - рассказал он.
Фото: Елена Краснова
Помимо инсталляций, лекций, гости музея-панорамы также могли осмотреть постоянную экспозицию. Для входа в музейные залы регистрация не требовалась.
Фото: Кирилл Журавок
Фото: Кирилл Журавок
Фото: Кирилл Журавок