Россияне стали чаще жаловаться на банки из-за санкций
ЦБ РФ сообщил о росте числа жалоб на работу банковских организаций. По данным регулятора, количество обращений выросло на 38%. За первый квартал 2022 года ЦБ РФ получил больше заявлений от россиян, недовольных работой банков, чем за аналогичный период прошлого года. Часть обращений связана с работой финансового сектора в условиях санкций. В общей сложности ведомство получило около 95 тыс. жалоб от инвесторов и клиентов кредитных организаций. По данным экспертов, подобная динамика вызвана вводом ограничений со стороны западных стран и высокой неопределенностью в экономике. Граждане обращались к регулятору, чтобы узнать способы поддержки предпринимателей и физических лиц в кризис, а также действующие ограничения при операциях с валютой, торгах на биржевых площадках. Много жалоб зафиксировано на некорректную работу карт международных платежных систем. Общее число заявлений увеличилось за год на 15,5%. По отдельным направлениям отмечен многократный рост обращений. Так, на тему ценных бумаг (акций и облигаций) граждане стали чаще писать ЦБ РФ в 7,2 раза. Количество недовольных работой страховщиков повысилось на треть. Часто проблема заключалась в нарушении порядка оформления договора обязательного автострахования или некорректной работе электронных полисов. Напомним, что за последние два месяца российский финансовый сектор столкнулся с несколькими пакетами жестких ограничительных санкций, большая часть которых была направлена против банков. Источник: Банк России.