Почти 1,5 тыс. школьников и студентов посетило промышленные предприятия Нижегородской области в рамках акции «Неделя без турникетов»
Почти 1500 школьников и студентов посетило ведущие промышленные предприятия Нижегородской области в рамках акции «Неделя без турникетов». Акция проводится с 2015 года Союзом машиностроителей России и ассоциацией «Лига содействия оборонным предприятиям» при поддержке министерства промышленности, торговли и предпринимательства региона, управления по труду и занятости населения и министерства образования Нижегородской области. Она направлена на профориентационное информирование о работе ведущих предприятий России и популяризацию востребованных в промышленности инженерных профессий. «Важная задача промышленной политики нашего региона — популяризация рабочих профессий. Акция „Неделя без турникетов“ позволяет ребятам получить не только эмоции в виде „вау-эффекта“, но и реальное представление о будущей профессии. Они своими глазами видят условия, в которых трудятся работники предприятий, знакомятся с современным высокотехнологичным оборудованием, напрямую общаются с сотрудниками компаний. Все это помогает формировать представление о производстве как о перспективном направлении для будущей карьеры. Школа деловой журналистики при нижегородском Минпроме также приняла участие в акции: курсанты побывали в ЦНИИ „Буревестник“. Обо всем увиденном они напишут на своих личных страницах в социальных сетях, где такая информация также очень востребована», — рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательстве Нижегородской области Максим Черкасов. Весной 2022 года акция прошла на девяти предприятиях, входящих в состав регионального отделения Союза машиностроителей: АО «НПП «Полет», ООО «ТСН-Электро», АО «ЦНИ «Буревестник», ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», АО «Арзамасский машиностроительный завод», АО «ГосНИИ «Кристалл», ООО «Павловский автобусный завод», ЗАО «Консар», ПАО «Русполимет». «Обеспечение предприятий ОПК квалифицированными кадрами — задача номер один, и здесь нужны современные программы ранней профориентации. Важно нацелить молодежь на специальности, которые будут востребованы в ближайшей перспективе. Акция „Неделя без турникетов“ — это комплекс мероприятий, направленных на знакомство школьников, студентов с работой предприятий. Нижегородское региональное отделение Союза машиностроителей России проводит регулярную работу в этом направлении в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти региона», — отметил председатель нижегородского регионального отделения Союза машиностроителей России, генеральный директор АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе госкорпорации «Ростех») Георгий Закаменных. Участники ознакомились с деятельностью и историей создания предприятий, а также выпускаемой продукцией. Ребята побывали на современном промышленном производстве, увидели реальные рабочие места и условия труда, встретились с конструкторами, инженерами и технологами предприятий. В рамках профориентационных мероприятий карьерные консультанты центров занятости рассказали учащимся об услугах, предоставляемых службой занятости в части временного трудоустройства в период летних каникул, о востребованных инженерных профессиях и ситуации на рынке труда Нижегородской области, провели экспресс-тестирование на выбор сферы деятельности. Школьники и студенты ознакомились с различными этапами производства и расширили представления о современных профессиях. Знакомство с реальными условиями труда помогает школьникам определиться с выбором будущей профессии, а студентам — ближе познакомиться с условиями труда. Осенью 2022 года планируется провести второй этап ежегодной акции.