Войти в почту

Publicis Groupe сохранила долю в 19% в российском бизнесе

Стоимость российских агентств, принадлежавших французскому рекламно-коммуникационному холдингу Publicis Groupe до апреля 2022 года, была «символической», рассказал РБК новый собственник активов Сергей Коптев. По его мнению, €87 млн убытка от продажи бизнеса в России, указанные медиагруппой в финансовом отчёте за первый квартал, могут быть «текущей оценкой того, что они могли бы выручить, если бы сохранили бизнес здесь».

Publicis Groupe сохранила долю в 19% в российском бизнесе
© Sostav.ru

По итогам сделки, которая была закрыта в апреле, у Publicis Groupe осталось 19% в российских агентствах. Коптев подчеркнул, что сам попросил о сохранении такой доли — она не позволяет принимать решения и влиять на операционную деятельность, но необходима для сохранения «мостика для взаимодействия». Кроме того, по его словам, это решение позволило убедить французских партнёров оставить в России агентские бренды, а также сохранить обмен экспертизой.

Как отметил новый владелец, договор купли-продажи предусматривает обратный выкуп российских активов, однако уже за большую сумму.

15 марта Publicis Groupe объявила о приостановке деятельности в России в связи с проходящей спецоперацией на Украине. Контроль над российским бизнесом был передан одному из основателей российского представительства Publicis Groupe Сергею Коптеву через принадлежащее ему агентство «Родная речь». В интервью РБК Коптев сказал, что считает эти действия «стремлением сохранить бизнес на тех территориях, где уход с российского рынка является мейнстримом, популярным действием».

В России Publicis Groupe была представлена почти всеми основными агентскими брендами. Среди них — креативные агентства Leo Burnett, Saatchi & Saatchi Russia, Publicis, медийные Starcom Russia, Zenith Russia, Spark Foundry, диджитал-агентство Digitas Moscow, перформанс-агентство Performics, брендинговое агентство Graphit, пиар-агентство MSL, продакшн Prodigious, специализированное на фармакатегории агентство Publicis ProHealth. Ключевыми клиентами российских агентств Publicis Groupe были Procter & Gamble, Samsung Electronics, McDonald’s, LVMH, Coty.

В 2021 году выручка Publicis Groupe превысила €11,7 млрд, EBITDA — €2,3 млрд, чистая прибыль — €1 млрд.Финансовые показатели отдельно по России не раскрывались. За первый квартал 2022 года медиагруппа заработала €2,8 млрд.