Онлайн-ресурсы для фермеров становятся особенно важными в кризис предложений пестицидов и удобрений
В интервью, которое опубликовал журналист портала AgNewsCenter Дэн Мантернах, Джефф Стоу, президент онлайн-рынка ресурсов платформы FarmTrade.com, рассказывает о специфике и преимуществах цифровой торговли.
Пестициды и удобрения как бы есть, но их как бы нет
«Когда секретарь по сельскому хозяйству Том Вилсак призвал Министерство сельского хозяйства США провести расследование стремительного роста затрат на сельскохозяйственные ресурсы, такие как удобрения и средства защиты растений, был открыт 60-дневный периода комментариев от заинтересованных сторон. По результатам, Вилсак подытожил: «Когда я разговариваю с фермерами и другими заинтересованными сторонами, я продолжаю слышать серьезные опасения по поводу того, пользуются ли крупные компании в цепочке поставок ситуацией, увеличивая свою прибыль за счет расходов фермеров.
И проблема действительно существует, достаточно взглянуть на данные февральского фермерского опроса «Барометр сельскохозяйственной экономики», проведенному Университетом Пердью, в графе «Покупка каких сельскохозяйственных ресурсов у поставщиков вызвала у вас затруднения?».
Обратите внимание, что важные гербициды возглавляют список, увеличившись в феврале до 37% обеспокоенных респондентов. Затем были удобрения в количестве 25%, затем детали сельскохозяйственной техники, а затем инсектициды в количестве 15%, что немного ниже показателей декабря и января.
Тем не менее, Джефф Стоу, президент онлайн-рынка ресурсов FarmTrade.com, предупреждает, что проблемы с инсектицидами могут быть еще впереди. Почему? «Потому что многие фермеры покупают инсектициды и фунгициды только по мере необходимости», говорит он.
«Объяснения» кризиса поставок от основных игроков рынка пестицидов и удобрений в США звучат больше как «оправдания» для Стоу, который прокомментировал «объяснения» по пунктам.
В то время как агрохимические компании ссылаются на ликвидацию запасов, проведенную в 2020 году «по причине стагнирующих цен на урожай и высоких затрат на хранение запасов», они продолжают набирать заказы «впрок», но не факт, что фермеры получат их вовремя.
Комментарий Стоу: «Здесь, в FarmTrade, мы предприняли шаги, чтобы убедиться, что все наши поставщики понимают, что любой продукт, который они продают на нашей платформе, должен быть продуктом, который у них есть. Как только фермер покупает, мы быстро действуем, чтобы доставить заказ к нему».
Стоу говорит, что розничные продавцы и дистрибьюторы, захваченные повышением цен, «спущенным сверху», даже связываются с ним по поводу продуктов, которые они могут купить на сайте FarmTrade по цене, немного превышающей их оптовую стоимость, но главное, это уверенность в доставке.
Он также попросил фермеров спросить, смогут ли они покупать у своего местного продавца по цене или ниже предложений на его сайте с гарантией своевременной доставки. «В девяти случаях из десяти они (фермеры) перезванивают и говорят, что ответ отрицательный, и остаются с нами», сказал Стоу.
Например, компании объясняют дефицит проблемами с внутренней логистикой: «Транспортные расходы и нехватка водителей грузовиков создали огромные проблемы для фермеров-клиентов компаний, полагающихся на графики доставки «точно в срок».
Комментарий Стоу: «Никто не может утверждать, что это проблема для грузов с низкой стоимостью, отправляемых на большие расстояния. Но по сравнению с высокой стоимостью гербицидов и других исходных продуктов, которые вы можете упаковать в грузовик, дополнительные расходы на перевозку незначительны по сравнению со скачками цен, которые мы видели, во всем виноваты они сами. Самый сильный скачок стоимости фрахта был связан с морскими перевозками, и здесь, в FarmTrade, мы не участвуем в процессе доставки до того, как сырье прибудет в Соединенные Штаты».
Некоторые фермеры жалуются, что они не только не получают обычных скидок за предоплату, но выслушивают расплывчатые формулировки о «форс-мажорных обстоятельствах», которые выходят за рамки конкретных причин.
Стоу прокомментировал: «Вот почему мы настаиваем на том, чтобы продаваемый товар был в наличии. Кроме того, это не только правило FarmTrade, но и своего рода моральный кодекс среди наших продавцов».
Что касается растущих цен, то объяснение: «Пошлины выросли на импортные продукты растениеводства, особенно на постпатентные химикаты», Стоу тоже критикует: «Хотя на некоторые импортные товары действительно действуют пошлины, цены существенно не росли до лета 2021 года. Хотя пошлины играют роль в повышении цен, я не верю, что они являются движущей силой».
Эксперт полагает, что за будущее – за цифровой торговлей, и ссылается на эффективность систем ввода онлайн-заказов, отслеживания заказов и управления складом своей платформы. FarmTrade стала пионером онлайн-покупки сельскохозяйственных ресурсов в стиле сегодняшней модели «Амазон» в 1999 году, когда сама платформа «Амазон» была в бизнесе всего 5 лет и только переходила от продажи книг к книгоиздательству.
По словам Стоу, еще одним большим конкурентным преимуществом цифровой бизнес-модели является способность «объединять» поставки между множеством разных розничных продавцов на своей платформе. Это, в свою очередь, дает возможность предоставлять фермерам оптовые скидки, что в другом случае доступно только при крупнейших сделках».
По статье Дэна Мантернаха, опубликованной на портале AgNewsCenter.
Изображение: pixabay.com.