Войти в почту

Врач рассказал, как стоматологи будут замещать импорт

Российская стоматология перейдет на отечественные аналоги, как только их предложат, однако в настоящий момент идут процессы перестройки логистики. Об этом в беседе с ФАН рассказал врач-стоматолог Владимир Шипков.

Врач рассказал, как стоматологи будут замещать импорт
© Парламентская газета

По словам врача, у России есть потенциал и опыт перехода на отечественные товары. Например, в 2020 году многие клиники перешли на одноразовые маски и комбинезоны российского производства, которые по качеству не уступали импортным аналогам, рассказал Шипков. Однако в части высокотехнологичных продуктов, по мнению врача, есть некоторое отставание, хотя и здесь страна предпринимает попытки улучшить ситуацию. В пример специалист привел производство элайнеров (альтернатива брекетам) в одном из российских инновационных центров.

Как только российские производители будут готовы предоставить качественные аналоги зарубежного импорта, «российская стоматология охотно на них перейдет», уверен Шипков.

«Пока этого не случилось, контрагенты будут искать возможности перестроить логистику. Если не получится, будем искать аналоги в дружественных или нейтральных с политической точки зрения странах, это Израиль, Индия, та же Южная Корея. Если резюмировать, нас ждут непростые времена, но, уверен, мы достойно преодолеем все трудности и станем сильней», — рассказал специалист.

Он отметил, что если человек собирался посетить стоматологию, но откладывал, то есть смысл поторопиться с визитом к врачу. Сохранить одновременно и старые цены, и качество услуг в новых условиях вряд ли представится возможным, объяснил Шипков.

Частные клиники, по его словам, на 80-90% зависимы от импорта, и в условиях санкций «это неизбежно приведет к повышению себестоимости лечения». «Мы зафиксировали цены на весь апрель, пока есть запасы на складе, но в будущем вряд ли сумеем удерживать их на прежнем уровне. Стоимость услуг будет неизбежно расти, но на их качестве, безопасности и сервисе это никак не отразится», — объяснил врач.

По его словам, сразу после начала специальной военной операции на Украине дистрибьюторы (фирмы, осуществляющие оптовую закупку, или индивидуальные предприниматели, осуществляющие мелкооптовую или крупнооптовую закупку товаров у фирм-производителей) подняли цены на 20-30%. При этом специалист не исключил, что это повышение цен — не последнее.

«В нынешних условиях дистрибьюторам придется лавировать между коммерческими интересами и политическими решениями, перестраивать логистику, а это дополнительные расходы. Волатильность валютных курсов, опять же. При этом я не вижу желания покидать рынок, что и понятно. Российский сегмент крайне привлекателен для иностранных компаний, при этом он отличается очень жесткой конкуренцией», — резюмировал стоматолог.

Из-за введенных Западом санкций Россию покинули или заявили о приостановке деятельности более 250 иностранных компаний. Заморозить экспорт «временно» или «до особого распоряжения» решили автомобильные, авиационные компании, производители косметики, разработчики программного обеспечения, представители сферы питания.