Войти в почту

Губы, волосы и «ноготочки»: как изменились цены в калининградской индустрии красоты и что будет дальше

За последние две недели специалисты бьюти-индустрии стали чаще рекламировать себя на платформах бесплатных объявлений. По словам аналитиков, вместе с ценником вырос и спрос на их услуги. Мы поговорили с калининградскими «феями красоты» и узнали, что происходит.

Губы, волосы и «ноготочки»: как изменились цены в калининградской индустрии красоты и что будет дальше
© Клопс.Ru

Эпоха сарафанного радио

Где искать хорошего мастера, чтобы срочный и качественный апгрейд не влетел в копеечку? До недавних пор вопрос показался бы наивным — мощным каналом продвижения косметических услуг был Instagram (cоцсеть, признанная в России экстремистской). Глобального кризиса в индустрии его блокировка не вызвала, однако взаимодействие с потенциальной аудиторией осложнила.

«Меньше стало новых клиентов, но всё равно остались постоянные. Пробуем продвигаться во «Вконтакте», с Telegram как-то не очень активно работа идёт. Сильного удара по посещаемости салона у нас, например, нет», — рассказывает калининградский парикмахер-колорист Екатерина Толкачёва.

По её словам, после ухода части европейских марок из РФ цены на материалы для окрашивания в Калининграде успели подскочить втрое.

«Если раньше, условно, те же расходники мы могли купить по 200 рублей, то сейчас они стоят в районе 600. Естественно, мы стараемся поднимать стоимость на услуги по острой необходимости, иначе клиентов станет меньше — зарплаты на том же уровне, а цены растут. Запасы на складах есть, основные поставки тоже есть, хотя бывают вбросы об уходе той или иной фирмы из страны. Критической ситуации, опять же, сейчас нет: цены рублей на 500 выросли».

Специалист уверяет, что клиенты относятся с пониманием: «Всем ясно — такая сейчас ситуация на рынке. Мы сами верим и ждём, когда она нормализуется».

Если существующая тенденция сохранится, калининградским салонам придётся искать альтернативные варианты на отечественном рынке, однако сейчас эти разговоры преждевременны — считает Толкачёва.

А быть ли губкам?

Отказ западных поставщиков работать с мастерами из России прежде всего сказался на мелких частниках. По словам калининградского косметолога Ирины Грязовой, ценовую политику уже принялись менять мастера, работающие с продукцией премиум-класса.

«Многие средства идут из-за границы, у нас поставки по косметике постепенно сокращаются, люди перестраховываются и закупаются наперёд.

Те же филлеры: сейчас за один кубик, ампулу — шесть тысяч рублей. Цены растут из-за всеобщего страха: а вдруг скоро женщины вообще останутся без губ и с морщинами?»

Интернет полон однотипных объявлений: «сдам студию», «продам кресло-кушетку», «ищу работу».

«Коснулась и меня — практически месяц не могла работать, потому что осталась без помещения. До этого снимала чистенький, классный и недорогой кабинет у женщины. Она из-за всей этой ситуации перепугалась, решила уехать в другую страну, продала бизнес, сказала съезжать», — рассказывает косметолог.

Благодаря группам-«барахолкам» Ирине удалось отследить некоторые изменения прайса коллег. В феврале выросли цены на импортные афрокосички, вслед за ними рубль ударил по «ресничкам»: если раньше «наращивание могло стоить 1,5 тысячи, то теперь берут на 300-350 рублей больше».

Достойная замена

Не сильно изменилась ситуация для салонов красоты и частников, предлагающих обработку ногтей. На «ноготочки» калининградки ходят, как правило, к уже проверенным специалистам — связь с ними поддерживают в мессенджерах, рассказывает мастер по моделированию Татьяна Зазнобина.

«Всё как работало, так и работает. С логистикой есть момент: все наши материалы — европейское сырьё. Они, естественно, подорожали на 30-40%, а то и все 50%. Но есть и российские аналоги, сильно цены не задирают».

Эксперт отметила, что отечественное сырьё по качеству не уступает исчезнувшим с рынка зарубежным брендам — в крайнем случае мастера всегда «могут перейти на него, доставка в регион осуществляется регулярно».

Из-за сложившейся ситуации, поясняет Зазнобина, поход на маникюр в Калининграде обходится максимум на 15% дороже: «Мы со своей стороны тоже идём на уступки клиентам: часть расходов берём на себя. Мы не страдаем от нехватки посетителей, люди по-прежнему ходят».

Кто-то до сих пор убеждён, что Instagram (соцсеть, признанная в России экстремистской) был нужен для фото котиков и новых купальников. Отчасти это так, но не совсем: платформа стала рекламной и торговой площадкой, местом для развлечений. Мы выясняли, как её кончину переживают калининградцы и могут ли наказать тех, кто продолжает использовать приложение.