Депутат Госдумы: авария на морском терминале в Чёрном море приведёт к росту цен на нефть
Изменение логистики и неопределённость подтолкнут цены вверх. Случай произошёл вчера. 22 марта на сайте КТК опубликовали пресс-релиз, посвящённый приостановке работы сразу двух выносных причальных устройств (ВПУ) из трёх действующих. Они получили повреждения после сильного шторма. Это может привести к трудностям поставок, полагают в Государственной думе. В мировых нефтехранилищах и так накоплено меньше топлива, чем в последние годы. Об этом в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал председатель комитета по энергетике, президент Российского газового общества Павел Завальный. «Там нефть в основном казахстанская и часть каспийской нефти по КТК [Каспийскому трубопроводному консорциуму – прим. ГМ] поставлялась на экспорт. Сейчас должна поменяться логистика. То есть эта нефть в большей степени будет отправляться через другие порты. Допустим, через Усть-Лугу. Логистика поменяется, и это приведёт к перераспределению направлений объёма поставки нефти на европейском рынке, в целом на мировом рынке». В таких условиях повышение цен на нефть неизбежно, считает Завальный. «В рамках общей турбулентности, которая сейчас возникла, это будет подталкивать стоимость нефти вверх. При неопределённости цена растёт вверх, и не всегда потом быстро снижается. В тоже время, я думаю, все эти объёмы поставок найдут место. Потому что спрос высокий, запасы ниже среднемировых уровней запасов. И сейчас, допустим, оценивая уровень среднемировых запасов, они порядка трёх миллиардов баррелей. Они ниже, чем среднемировой уровень за последние пять лет». При этом логистика поменяется, а спрос сохранится, считает Завальный. С помощью выносных причальных устройств нефть погружают в танкеры, которые транспортируют её к потребителям.