Экономист усомнился в предложении сделать «северный завоз» дешевле: «Никто не в силах»
«Никто не в силах сделать Северный завоз дешевле чем он сейчас есть, никакие ведомственные решения, указы. Уже хорошо, что предполагаемая логистика убрала заторы и накопления груза в портах доставки. Специфика завоза в том, что на нем практически отсутствует конкуренция (порты, перевозчики, корабли, РЖД и пр.) и это заставляет монополистов цепочки «завоза» держать планку сверх рентабельности своего бизнеса. А на замену обветшалого флота доставки, на строительство новых логистических схем потребуется лет пять или семь. За это время инфляция может просто «сожрать» все усилия. Да и не факт, что найдутся деньги особенно на реновацию флота, их просто не видно ни в одной программе развития ДФО. А если учесть, что завозом занимаются все же частные компании, то определенно они в убыток себе не будут работать», – отметил Александр Ивашкин. Отметим, что порты Дальнего Востока столкнулись с логистическими проблемами из-за возросшего грузопотока. В результате этого наблюдаются задержки отправки грузов, в том числе в рамках северного завоза. Фото: ФедералПресс/Екатерина Лазарева