Войти в почту

Повышение цен на проезд в муниципальном городском транспорте Курска, о котором много говорили в течение последнего месяца, состоится 27 декабря. В мэрии изучили аргументы транспортников и пришли к выводу, что они обоснованны. Об этом заместитель главы Курска Василий Волобуев сообщил журналистам 16 декабря на специальном брифинге. – В администрацию города поступило обращение перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, – напомнил он. – Это как индивидуальные предприниматели, так и два муниципальных предприятия – ПАТП-2 и «Курскэлектро-транс». Они просили повысить плату за проезд до 27 рублей по наличному платежу и до 23 – по безналичному. Мы приняли обращение и прилагаемые к нему расчёты. Наши специалисты проверили их и установили, что тариф должен составлять 25 рублей за наличную оплату и 20 – по безналичной. А что у соседей? В Белгороде стоимость проезда в общественном транспорте при безналичном расчёте составляет 20 рублей, при наличном – 25. В Орле – 20 и 23 рубля соответственно. В Липецке – 21 и 26 рублей. Во всех городах транспортники заявляют, что собираемых средств недостаточно для покрытия убытков компаний. Директор департамента пассажирского транспорта Курска Григорий Богачёв подчеркнул, что причина обращения в первую очередь связана с ростом издержек перевозчиков и упавшим пассажиропотоком. Всё это легко подтверждается цифрами: муниципальные перевозчики выплачивают с доходов все налоги и обязательные платежи и работают только в «белом» варианте, их бухгалтерские документы прозрачны и контролируемы для проверок. – Ранее на регулируемых маршрутах часть расходов покрывалась за счёт бюджетного финансирования, сейчас этих средств явно не хватает, – говорит Богачёв. – По итогам 2019 года пассажиропоток складывался на уровне 1 миллиона пассажиров, в 2020 году он снизился до 63 процентов от этой цифры. В текущем году пассажиропоток должен составить 72 процента от показателей 2019 года. То есть доходы упали на 30 процентов, а затраты выросли. Соответственно, образовался убыток. Повышение тарифа позволит пересмотреть в какой-то части и зарплату водителям, которых не хватает, а это повлияет на частоту перевозок на маршрутах, обслуживаемых муниципальным транспортом. По словам председателя комитета экономического развития города Курска Анны Заковыриной, перед тем как принять решение, экономисты муниципального ведомства провели большую работу с документами и расчётами. – Новый тариф обоснован, и в данном случае он не будет убыточным для предприятий, – объяснила Заковырина. – Он установлен с учётом субсидирования из бюджета. Повышение тарифов начнёт действовать с 27 декабря. Представители мэрии заверили, что стоимость льготных проездных билетов не изменится и сохранится на уровне 300 рублей, поскольку она субсидируется из областного бюджета. По информации Григория Богачёва, городская администрация не планирует введение QR-кодов в общественном транспорте, поскольку эта процедура сложна в реализации. – Давайте не доводить ситуацию до этого шага, надо пользоваться индивидуальными средствами защиты и активно прививаться, – призвал Василий Волобуев. Что касается частных транспортных компаний, работающих в областном центре, то они имеют право повышать цену на свои услуги без согласования с мэрией. Им достаточно уведомить администрацию города о своём решении. В последний раз они повышали цены 12 января текущего года. Борис КИРЯЕВ Фото автора

Переходим на безнал
© Курская правда