НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. /ТАСС/. Акции американской компании Facebook ("Фейсбук") на Нью-Йоркской фондовой бирже к закрытию торговой сессии подешевели почти на 4% на фоне публикации квартальной отчетности. Такие данные размещены во вторник на сайте торговой площадки.
Цена акций компании на 16:00 по времени Восточного побережья США (23:00 мск) снизилась на 12,88 доллара (-3,92%), до 315,81 доллара за единицу. На открытии в 09:30 (16:30 мск) бумаги стоили 328,26 доллара, затем в течение дня максимально подешевели до 309,60 доллара, однако в итоге частично отыграли это снижение.
Согласно опубликованной в понедельник квартальной отчетности компании, выручка Facebook выросла в третьем квартале текущего года на 35% по сравнению с показателями за аналогичный период 2020 года и составила 29 млрд долларов. Однако инвесторы ожидали, что выручка будет еще выше - не менее 29,58 млрд.
По мнению основателя и гендиректора инвестиционной компании Solstein Capital ("Солстин кэпитал") Надин Терман, которое приводится телеканалом Си-эн-би-си, Facebook в такой ситуации вынужден инвестировать в новые сферы, потому что его первоначальный бизнес развивается не так быстро, как ожидают владельцы акций. На этом фоне глава компании Марк Цукерберг объявил в понедельник, что планирует в течение ближайших лет инвестиции в виртуальную реальность на несколько десятков миллиардов долларов.
При этом публикация данных расследований о проблемах Facebook практически не повлияла на стоимость акций компании. В понедельник ряд мировых СМИ опубликовал новую серию расследований о проблемах в работе Facebook. По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, в подготовке The Facebook Papers ("Досье "Фейсбука") приняли участие 17 американских СМИ. Журналисты провели совместную работу, изучив тысячи страниц служебных документов компании, которые оказались в распоряжении ее бывшей сотрудницы Фрэнсис Хауген. Авторы расследований выступили с утверждением, что руководство Facebook в собственных интересах пренебрегало принципами свободы слова и равноправия, а также предвзято относилось к некоторым группам пользователей, руководствуясь их языковой, территориальной принадлежностью или политическим статусом.
Компания Facebook была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его сокурсниками в период их обучения в Гарвардском университете. Совокупная ежемесячная аудитория одноименной соцсети превышает 2,9 млрд пользователей. По сведениям специалистов компании, более 3,5 млрд человек в мире хотя бы раз в месяц пользуются одним из сервисов компании.