Delimobil Holding, владелец сервиса каршеринга «Делимобиль», подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США на IPO на Нью-Йоркской бирже.
Бумаги будут торговаться под тикером DMOB. Окончательные параметры размещения, например, акций и и их цена, не определены, говорится в сообщении компании.
Среди потенциальных рисков компания указала пандемию коронавируса и возможный карантин, риски возможных кибератак и высокую конкуренцию.
Говоря о последнем, «Делимобиль» подчеркивает«, что хотя они и лидеры на рынке каршеринга в России, компания не часть экосистемы. И иногда не может позволить себе те же скидки и расходы, которые есть у конкурентов.
Пока финансовые показатели не раскрыты, перспективы каршеринга на IPO не самые радужные, считает инвестиционный менеджер АО „Открытие Брокер“ Тимур Нигматуллин.
Тимур Нигматуллин инвестиционный менеджер АО «Открытие Брокер» «Можно говорить лишь концептуально, какие-то более-менее точные оценки просто невозможны по определению. Я думаю, они не озвучивают показатели просто по той причине, что процесс размещения не прошел достаточную стадию развития. Сама концепция того бизнеса, в котором развивается «Делимобиль», я думаю, не очень интересна для инвесторов, но опять же — мы не знаем цену и не знаем финансовые показатели. Но при прочих равных, если размещаются несколько разных компаний по одной и той же цене, то, наверное, выбор был бы не в пользу «Делимобиля», и, наверное, ключевых моментов здесь два. Во-первых, это не часть экосистемы, если мы говорим о том, что у компании есть могущественные конкуренты, которые могут практически субсидировать поездки в рамках экосистемы, смогут получать и имеют данные о клиентах, могут как-то сегментировать свое предложение по цене, по качеству, и третий момент — это технология, ключевым фактором будущей монетизации является развитие искусственного интеллекта, в том числе самоуправляемых автомобилей, и именно этот способ может позволить таким компаниям, как условный «Яндекс» или Uber, агрессивно монетизировать свои сервисы такси и сервисы каршеринга, фактически объединить их в один продукт. Развивать это направление очень дорого, это стоит миллиарды долларов, и поэтому это очень хороший вопрос: стоит ли покупать компанию, у которой нет перспективы на горизонте десять лет, сколько должна стоить компания, у которой нет перспективы на десять лет? Никто не хочет купить акции нового «Кодака».
В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщил, что в ходе IPO ‚Делимобиль‘ может привлечь около 350 млн долларов. Источник Forbes утверждал, что оценка Reuters занижена.
На краткосрочной перспективе вложение в ‚Делимобиль‘ — хорошее вложение, ведь они лидеры рынка уже сейчас, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Поскольку компания сейчас является лидером, я думаю, что ей не целесообразно прямо сейчас объединяться с кем-то из других участников рынка, а намного перспективнее продолжить стремительное развитие самостоятельно. Для того чтобы это развитие обеспечить, необходимы достаточно существенные финансовые инвестиции. Бизнес каршеринга, несмотря на то, что у него есть определенные риски, связанные и с ограничениями по пандемии, и с тем, что может существенно снижаться рентабельность в связи с появлением участников рынка, существенно менее рискованный, чем множество IT-проектов, которые сейчас существенно переоценены. Для инвесторов в настоящее время достаточно интересным будет размещение компании, потому что те акции, которые торгуются на биржах, зачастую сильно переоценены, а здесь будет возможность получить определенное количество акций и с достаточно высокой степенью уверенность ожидать их роста, как минимум — в среднесрочной перспективе».
В первом полугодии этого года выручка «Делимобиля» составила почти 5 млрд рублей, что на 120% больше результатов за аналогичный период прошлого года, указано в финансовой отчетности компании.