Спрос локальных инвесторов в SPO "Русагро" более 50%, ПИК - около 40%
МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Спрос со стороны российских инвесторов в рамках вторичного публичного размещения акций (SPO) "Русагро" составил более 50%, в размещении ПИКа их доля была около 40%, рассказал журналистам Борис Квасов, руководитель управления рынков акционерного капитала "ВТБ Капитала", который выступил одним из организаторов сделок.
"Текущая неделя была насыщена событиями на российском рынке акционерного капитала – помимо двух анонсированных IPO (группы "Ренессанс Страхование" и Softline), были успешно закрыты две сделки с акциями уже публичных компаний – "Русагро" и ПИК", - сказал он.
Структура Вадима Мошковича в рамках SPO продала 19,8 миллиона GDR "Русагро" по 13,88 доллара за расписку на 275 миллионов долларов, группа ПИК в рамках SPO разместила 28,459 миллиона акций по цене 1275 рублей за бумагу на 36,285 миллиарда рублей.
Обе состоявшиеся сделки во многом похожи между собой: они стали крупнейшими в своих отраслях в России за более чем 10 лет, обе были закрыты с дисконтом чуть менее 9% к цене предшествующей запуску, обе собрали большое количество качественного спроса и книги заявок были переподписаны в несколько раз, что дало возможность увеличить изначальный размер предложения, рассказал Квасов.
Также характерной особенностью сделок последних лет является большая доля локального спроса. "В случае "Русагро" доля локальных инвесторов в спросе составила более 50%, в то время как в размещении ПИКа их доля была около 40%. Инвесторы из Великобритании ожидаемо были наиболее активны со стороны иностранного спроса. Также в случае ПИКа стоит отметить достаточно высокую активность американских инвесторов, доля которых в общем спросе составила около 25%", - сообщил он.
"Успех состоявшихся сделок еще раз подтверждает тот факт, что в настоящее время российский рынок акционерного капитала находится на подъеме и, несмотря на усилившуюся конкуренцию со стороны эмитентов за внимание инвесторов (общий объем размещений в этом году приближается к рекордным значениям), качественные истории находят своего покупателя, даже если выходят на рынок практически одновременно", - заключил Квасов.