Экспортируй! В Рязани предпринимателям показали возможности развития бизнеса на международном уровне
Свести с нужными людьми
Рязанский Центр экспорта заработал в Рязанской области с приходом к власти губернатора Николая Любимова – в 2017 году, с ним сотрудничают уже сотни предприятий. Цель Центра – максимальная помощь региональному бизнесу в продвижении продукции за рубеж, ведь широкий спектр деятельности позволяет центру «под ключ» вывести компанию на внешние рынки: предприниматели получают подробнейший кейс с учётом всех нюансов бизнеса в другой стране, и в результате страхуются от ошибок и обретают уверенность в успехе.
За последнее время регион достиг внушительных результатов в области внешней торговли. Так, за год объём экспорта увеличился на 89 млн долларов и превысил 295 миллионов (данные за первое полугодие 2021 года).
Рязанская область занимает первое место в России по экспорту кровельных материалов и минеральной ваты, второе место по экспорту кожи и кожевенных полуфабрикатов, измерительных и контрольных приборов, полированного стекла со специальным слоем.
Особенности национального бизнеса
Первой частью программы мероприятия стали круглые столы, посвящённые особенностям торговли на рынках Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Франции, Германии и стран Африки. Представители каждой стран рассказали об особенностях ведения бизнеса в каждой. Темы затрагивались самые разные: анализ рынка, информация по нишам, выход на местные маркетплейсы, адаптация продукта, упрощение логистики, налоги, пошлины, квоты и многое другое.
Выяснилось, например, что в Казахстане есть возможность вести дела без открытия юридического лица и валютного счёта, в Узбекистане, при соблюдении определённых условий, можно заключать прямые контракты с крупными компаниями в обход локальных дистрибьюторов. А вот во Франции особенно следует учитывать особенности менталитета: местные бизнес-партнёры вполне могут завести разговор о вашей личной жизни.
На пленарной сессии форума – второй части мероприятия, которую модерировала академик ТЭФИ Ирада Зейналова, обсудили нацпроект «Международная кооперация и экспорт», а также комплексную поддержку бизнеса государством для эффективной работы на внешних рынках. В своём выступлении губернатор Николай Любимов назвал эту помощь беспрецедентной. Он отметил, что развитие экспорта – это своеобразный вызов.
Экспортировать может каждый, а государство поможет
Обстоятельства пандемии, подстегнули экспортную деятельность рязанских компаний в направлении выхода на международные торговые площадки.
«Бизнес – и наш, и зарубежный – по своей сути одинаков. Он очень чутко реагирует на изменения конъюнктуры, условий, и обстоятельств. Однако, есть одно существенное отличие: это меры государственной поддержки бизнеса, которые в России сегодня беспрецедентны. В этом смысле на мировом рынке у нас есть бесспорное конкурентное преимущество. Так давайте использовать его полноценно и грамотно. Для выгоды каждого предприятия и региона в целом», – подчеркнул глава региона.
Только в прошлом году новыми торговыми партнёрами региона по несырьевому экспорту стали Венесуэла, Катар, Люксембург, Палестина, Боливия, Нигерия. С начала этого – Доминика, Руанда, Непал, Оман, Намибия.
Другие участники заседания тоже представили свои доклады, рассказав об интересах в России и своём экспортном потенциале. Во время своей речи посол Кении в России Огуту Бенсон Генри Оума сказал, что к 8 Марта в рязанских магазинах появятся цветы из этой африканской страны, а посол Узбекистана Ботиржон Асадов предложил создать у себя филиал-представительство одного из рязанских вузов.
После пленарного заседания, для участников прошёл мастер-класс на тему «Продажи 21 века» от специалиста в области международных продаж и маркетинга Алексея Страхова.
23 сентября форум завершит биржа контактов с потенциальными иностранными покупателями, что вполне вероятно продолжиться заключением договоров и дальнейшим взаимовыгодным сотрудничеством предпринимателей из разных стран.
Ирина Орлова