Войти в почту

Можно расслабиться: Veuve Clicquot опять появится в российских магазинах

Межпрофессиональный комитет вин Шампани решил с 15 сентября возобновить поставки шампанского в Россию. Ранее Госдума запретила называть продукцию из региона Шампань «шампанским», оставив это наименование только для игристых вин, произведенных в России. Исходя из принятого закона, импортируемая продукция должна называться «игристое вино». В ответ, производители шампанского решили прервать поставки на российский рынок.

Можно расслабиться: Veuve Clicquot опять появится в российских магазинах
© BFM.RU

Профессиональное издание Terre de vins сообщило, что в ходе непростых переговоров было достигнуто соглашение о том, что французские производители шампанского все же не должны будут менять этикетки для российского рынка, а будут клеить на бутылки так называемые «контр-этикетки» — с обратной стороны бутылки — на которых мелким шрифтом будет указано, что речь идет об «игристом вине», произведенном в регионе Шампань.

Это является взаимноприемлемым решением, и теперь каждый производитель будет решать для себя, как действовать дальше, считает генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский:

Павел Шинский генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты «Действительно, российский рынок не очень значимый и масштабный по сравнению с такими рынками, как Соединенные Штаты Америки или Азия. С другой стороны, почему себя лишать такого выхода? Мы поддерживаем это решение и прежде всего потому, что за последние семь лет все эти волны санкций, антисанкций, бойкотов и прочее в основном бьют по потребителю. Политические игроки ведут эту сложную борьбу, лишают нас возможности потреблять тот или иной продукт. Мы абсолютно уверены, что аудитория, которая потребляет российские игристые вина, и аудитория, которая покупает вина, импортированные из Франции, из региона Шампань, — это абсолютно разные люди».

В пятницу сопредседатель Межпрофессионального комитета вин Шампани Жан-Мари Барийер заявил агентству AFP, что российский рынок не очень большой — не более полупроцента от общего объема экспорта шампанских вин — но очень важный с «имиджевой» точки зрения. Также он отметил, что полтора миллиона бутылок в год в основном приходится на высший ценовой сегмент.

Всю эту ситуацию иначе, чем гротескной, назвать сложно, говорит партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев.

Андрей Григорьев партнер агентства винного консалтинга Double Magnum «На самом деле уже даже российские производители — несколько виноделен, которые делают очень хорошего качества игристые вина по классической технологии, уже давно сознательно отказались от того, чтобы называть свой продукт «шампанское». Это совершенно сознательная декларация, по которой можно судить о высоком уровне рыночной сознательности и уверенности в собственном продукте. А как раз сохранение в законе термина «российское шампанское» — дань архаике».

Возможно, что из-за изменившихся правил существует еще одна проблема. В конце июля российский Минфин разъяснил, что смена закона не повлияет на правила ввоза шампанского и коньяка в Россию. Но сейчас, как сообщает Terre de vins, французским производителям, скорее всего, все же придется пройти утомительный и долгий процесс новой сертификации и отправки образцов на анализ в Ростест, чтобы определить, не вредит ли Dom Pérignon здоровью россиян. Хотя сообщается, что Россия рассматривает возможность упрощенной быстрой сертификации, это пока не подтверждено.