Экспорт московских компаний в страны Восточной Европы составил почти полтора миллиарда долларов

В 2020 году московские компании поставляли свои товары в 183 страны мира. Одним из перспективных направлений экспорта является Восточная Европа. За первые пять месяцев 2021 года столичные производители поставили в этот регион разного рода продукции почти на полтора миллиарда долларов. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Экспорт московских компаний в страны Восточной Европы составил почти полтора миллиарда долларов
© Вечерняя Москва

По его словам, наибольшим спросом в Восточной Европе пользуются промышленные товары. На их долю пришлось свыше 90 процентов экспорта.

— В январе — мае 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в страны Восточной Европы составил 1,49 миллиарда долларов США, что на 135,8 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года и на 130,8 процента больше, чем в 2019-м. При этом большая часть поставок — более 95 процентов — приходится на промышленные товары. Так, по итогам первых пяти месяцев 2021 года промышленный экспорт составил 1,44 миллиарда долларов, — отметил заместитель мэра.

Спектр поставляемых столичными производителями товаров в страны Восточной Европы довольно широк. Здесь присутствуют многие сферы производства — от пищевой промышленности до высоких технологий.

В период пандемии был высок спрос на фармацевтическую продукцию. Руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров обратил внимание, что ключевым покупателем товаров данного сегмента была Молдова. В прошлого году московские предприятия экспортировали в эту страну медицинских товаров на 8,84 миллиона долларов.

— Это на 42,3 процента больше, чем в 2019 году, когда экспорт был равен 6,21 миллиона долларов. Также в числе покупателей столичной иммунологической продукции для розничной торговли — Латвия. По итогам прошлого года объем экспорта составил 6,16 миллиона долларов, что на 30,5 процента больше показателя 2019, — пояснил Прохоров.

Экспорт столичных товаров в страны Восточной Европы имеет большой потенциал роста. Перспективными направлениями являются страны Балканского полуострова. В них могут быть востребованы такие товары московских производителей, как бытовая продукция, одежда, средства зубной гигиены, бытовая химия, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.