Войти в почту

IAB Russia обновила карту рынка performance-маркетинга

Эксперты рабочей группы комитета IAB Russia по Performance Marketing и смежным направлениям выпустили новую карту сегмента, которая включает более 160 компаний. Экосистема отражает актуальную структуру отрасли — она поможет игрокам лучше ориентироваться на быстрорастущем рынке performance-маркетинга.

IAB Russia обновила карту рынка performance-маркетинга
© Sostav.ru

Современные бренды заинтересованы не только в исключительной репутации в глазах клиента, но и в постоянном наращивании прибыли. Чтобы обеспечить окупаемость вложений и получить гарантированный бизнес-результат, все больше компаний используют решения performance–маркетинга, основанного на эффективности.

В новой карте игроки рынка разделены на четыре смысловых блока по типу услуг:

Локальные независимые агентства (Independent Performance Agencies), локальные группы (Local Groups) и перформанс-агентства, входящие в международные сетевые группы (Performance agencies within Network Communication Groups). Они являются проводниками решений в performance-маркетинге, и планирование рекламных кампаний начинается именно с них. Analytics Tools и Mobile Analytics – это веб-аналитики, которые обладают ключевой компетенцией на рынке performance-маркетинга. Они отслеживают вклад каждого канала размещения и позволяют оптимизировать показатели, необходимые для достижения целей клиента. Технологические площадки, которые предлагают различные способы взаимодействия с пользователями. Среди них: Optimization Tools – платформы для автоматизации и эффективного управления рекламой; Call Tracking – технологии, позволяющие отслеживать звонки пользователей, получать по ним детальную статистику и принимать решения по увеличению офлайн-конверсий; Retargeting – технология, с помощью которой реклама показывается тем пользователям, которые уже видели рекламное объявление или посетили сайт; CPA Networks и CPI Networks – платформы, которые работают по системе CPA- или CPI-маркетинга. Платформы для непосредственного продвижения: Paid Social Platforms относятся к рекламным активностям в социальных сетях, Paid Search Platforms – к любому поисковому продвижению. В блоке представлены e-retailers – онлайн-площадки розничной торговли и платформы, которые работают с данными о товарах. Пандемия спровоцировала взрывной рост e-retail, вследствие чего появилось множество крупных игроков. Эксперты рабочей группы впервые разделили компании по сегментам: Delivery, Farm Retail, Pure Players, Omni, Product Listing Advertising и Technologies.

Надежда Шилова, сопредседатель комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным направлениям, директор рекламного агентства ADLABS (входит в группу АДВ):

Ландшафт performance-маркетинга сильно изменился: рынок стал более зрелым, игроки заметно выросли, появились новые продукты и технологии. Отдельного внимания заслуживает сегмент e-retail – прямо сейчас мы наблюдаем, как ритейлеры по сути становятся новыми медиа. Они претендуют в будущем на значительную долю рынка и открывают для игроков новые возможности в виде закупки качественного рекламного инвентаря.

Алексей Федин, сопредседатель комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным направлениям, директор по развитию AdTech бизнеса MRG:

Из года в год performance-маркетинг занимает главенствующее место в бюджетах рекламодателей. Цели и задачи бизнеса усложняются, и для их реализации требуются новые технологии. Экосистема performance-маркетинга развивается с бешеными темпами — необходимо оперативно отслеживать изменения, тренды, новые доступные инструменты. Именно поэтому в этом году мы обновили критерии попадания в карту рынка performance-маркетинга и адаптировали их под новую реальность. И теперь экосистема-2021 как никогда точно отражает суть трансформаций и тенденции отрасли.

Ирина Козлова, член комитета IAB Russia по performance-маркетингу и смежным направлениям, управляющий директор Performics:

Performance-маркетинг стал настолько популярным и широким термином, что некоторые разделы карты претендуют на отдельную экосистему. Мы постарались уместить в простом и удобном формате ключевых игроков, чтобы любому рекламодателю было удобно сориентироваться в базовом стеке площадок, которые необходимы для запуска качественной перформанс маркетинг-кампании.