Войти в почту

Ретейлеры предупредили россиян о росте цен на одежду и обувь на 10%

Ретейл ожидает этой осенью роста цен на одежду и обувь минимум на 10%. Основные причины — повышение цен на сырье и логистику, сообщает РБК со ссылкой на участников рынка.

Ретейлеры предупредили россиян о росте цен на одежду и обувь на 10%
© BFM.RU

Одежда и обувь, по данным Росстата (их приводит РБК), подорожала в среднем на 4-5% с января по июнь. Ожидаемый осенью дальнейший рост цен отчасти обусловлен сезонным фактором. Компании выходят на рынок с новыми коллекциями, и цены в начале сезона, как правило, поднимаются. Но все-таки не на 10-15%, как ожидается в этом году.

Причина такого скачка — рост расходов самих производителей. «Подорожал пух, подорожали ткани, подорожала фурнитура. Плюс в два раза поднялась стоимость перевозок», — рассказала Business FM генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова. Из-за этого приходится либо снижать качество продукции, либо поднимать отпускные цены, отмечает гендиректор Ralf Ringer Андрей Бережной:

Андрей Бережной генеральный директор Ralf Ringer «Себестоимость, несомненно, выросла, можно говорить о цифре в 10-15% в зависимости от вида продукции. В отличие от коммодити, то есть продуктов с конкретными параметрами — это металл, сахар, подсолнечное масло и так далее, — в продукции одежды и обуви, сократив в новой модели применение дорогостоящего или подорожавшего компонента на менее качественный и дорогостоящий, теоретически можно удержать себестоимость на том же уровне, а покупатель это может не заметить. Какой из сценариев будет развиваться, сказать сложно, я думаю, что и тот и другой».

Другой вопрос, насколько станет дороже одежда и обувь в магазинах. Доходы населения продолжают падать, а вместе с ними падает и покупательский спрос. В таких условиях повышать цены готовы далеко не все ретейлеры, говорит Михаил Уржумцев — генеральный директор ОАО «Мэлон Фэшн Груп», управляющее брендами Zarina, BeFree, Love Republic и Sela:

Михаил Уржумцев генеральный директор ОАО «Мэлон Фэшн Груп» «Мы можем поставить какую угодно цену, но рынок отрегулирует цены на одежду. Тот, кто впишется в эти цены, будет продавать. Кто не впишется — останется без продаж. Мы сейчас на стадии констатации фактов, что цены практически не отличаются от 2019 года, даже на 10%. С тех пор и рубль упал, и пандемия вошла, и логистика увеличилась, и цены на сырье возросли».

Объективно все предпосылки для роста цен есть. Из-за пандемии стоимость доставки контейнера из Азии выросла более чем втрое, до 10 тысяч долларов. Хлопок с начала года подорожал на 35%. Синтетические материалы тоже не дешевеют. Но если через какое-то время ситуация нормализуется, сырье подешевеет, а международные перевозки восстановятся, можно ожидать и соответствующего падения цен на одежду и обувь, уверен президент Baon Илья Ярошенко:

Илья Ярошенко президент Baon «Государство не вмешивается: это не морковка, это не бананы — никто не устанавливает госцены на пуховики и на футболки. И такое уже проходили: когда была не инфляция, а дефляция, цены становились ниже. Соответственно, 1-3 производителя начнут снижать цены — и весь рынок пойдет за этим. Если кто не снизит цены, то ему придется дожидаться распродаж и продавать товар с еще большими скидками».

И не надо забывать, что даже если себестоимость производства снизится, соответствующего снижения сначала отпускных, а потом и розничных цен придется ждать несколько месяцев. И сложно сказать, когда вообще это может произойти. Но уж точно не в этом году. Так что, похоже, россиянам придется смириться с ростом цен на одежду и обувь осенью и предстоящей зимой.