Назначена дата нового слушания по делу о смерти британки в Эймсбери
Новое предварительное слушание по делу о смерти Дон Стерджес, которая погибла в Эймсбери летом 2018 года, состоится 22 сентября этого года, сообщила пресс-служба британской прокуратуры. В ведомстве ожидают, что коронерское расследование обстоятельств смерти Стерджес состоится в 2022 году.
«Второе предварительное слушание перед расследованием состоится в 10.30 [12.30 мск] 22 сентября 2021 года в Королевском суде [Лондона]», – передает сообщение ТАСС.
Основное расследование обстоятельств смерти Стерджес «ожидается в 2022 году» и «как минимум частично будет проходить в городе Солсбери или его окрестностях».
В Солсбери 4 марта 2018 года были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль, осужденный ранее в России за госизмену, и его дочь Юлия, что спровоцировало международный скандал.
30 июня британка Дон Стерджес и ее спутник Чарльз Роули были госпитализированы в городке Эймсбери в критическом состоянии. 8 июля стало известно, что Стерджес скончалась в больнице. Позже в Скотланд-Ярде подтвердили, что мужчина и женщина были отравлены тем же веществом, что и Скрипали. 20 июля Роули выписали, но в августе он снова попал в больницу из-за проблем со зрением.
Лондон утверждал, что вещество, которым «отравляли» людей как в Солсбери, так и Эймсбери, якобы разрабатывалось в России. На этом основании Москву обвинили в причастности к инциденту. Российская сторона категорически отвергла все спекуляции на этот счет. Британские власти не представили своим обвинениям никаких доказательств и по-прежнему закрывают глаза на довод Москвы о том, что и у других стран была возможность производства «Новичка».
МИД России подчеркивал, что главными бенефициарами провокации с отравлениями в Солсбери и Эймсбери являются Великобритания и США.
Напомним, посольство России в Великобритании заявляло, что спустя два года после инцидента с отравлением экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери общественность так и не получила убедительных доказательств причастности Москвы к произошедшему. Более того, по-прежнему остаются без ответа более 80 дипломатических нот.