Байден продлил запрет Трампа на инвестиции в китайские фирмы
Investing.com — Президент США Джо Байден издал новый указ, запрещающий американским компаниям и компаниям, базирующимся в Соединенных Штатах, инвестировать в акции публичных китайских компаний, включенных в «черный» список, или в долговые обязательства, выпущенные этими фирмами. Их считают связанными с вооруженными силами или разведкой страны, а также занимающимися продажей технологий для наблюдения — как внутри, так и за пределами Китая, которые, по мнению американской администрации, используются для подавления инакомыслия или религиозных меньшинств Китая, пишет New-York Times.
Запрет будет распространяться на инвестирование в фонды, которые, в свою очередь, инвестируют в указанные китайские компании. У фондов будет год, чтобы выкупить свои вложения.
После издания указа торговая и идеологическая борьба между Пекином и Вашингтоном получила новый виток развития. В указе, который был изначально принят еще Дональдом Трампом в ноябре прошлого года, перечислены названия 59 китайских фирм, но на этот раз их список существенно расширяется. В него вошли также компании, занимающиеся созданием и распространением технологий наблюдения, используемых против мусульманских меньшинств, таких как уйгуры, и диссиденты в Гонконге и в китайской диаспоре по всему миру.
Этот указ получил дальнейшее развитие на фоне наращивания Китаем способности шпионить за своими почти 1,4 млрд граждан, используя сочетание камер распознавания лиц и программного обеспечения, телефонных сканеров и ряда других инструментов, а также экспорта этих технологий по всему миру. Они часто продаются за границу как часть пакета коммуникационного оборудования, предоставляемого такими компаниями, как Huawei Culture Co Ltd (SZ:002502), или в рамках инициативы Китая «Один пояс, один путь», направленной на расширение торговых связей страны. Помимо указа Байден также сохранил тарифы на китайские товары в качестве рычага воздействия на переговоры с американскими партнерами.
Идеологическая нагрузка нового демократического президента США в виде обязательства страны не способствовать репрессиям в Китае и нарушениям им прав человека не вступила в противоречия с указом республиканского экс-президента Трампа. «Черный» список китайских фирм, затронутых запретом, будет составлять не Пентагон, а министерство финансов, имеющее большой опыт применения санкций.
Сам же Китай регулярно осуждает такие действия как вмешательство в свои внутренние дела, и возможно, на этот раз, как и в прошлом, он попытается в ответ запретить деятельность американских компаний на его территории.
Тем не менее эффективным этот указ будет только в том случае, если Байдену удастся убедить европейских союзников, Японию и Южную Корею присоединиться к его усилиям. Как ожидается, вопрос отношений с Китаем станет главной темой, которую Байден затронет на саммите G7 в Великобритании на следующей неделе, за которым последует встреча союзников по НАТО. Это будет его первая зарубежная поездка в качестве президента США.
Возможные препятствия в реализации своих антикитайских мер он встретит со стороны Германии и Южной Кореи, для которых Китай — один из крупнейших экспортных рынков роскошных автомобилей, программного обеспечения и электроники.
— При подготовке использованы материалы New York Times