Первый зампред Банка России озвучила основные факторы постковидной экономики

В интервью РБК во время ПМЭФ-2021 первый заместитель председателя Банка России Ксения Юдаева рассказала об основных специфических факторах, присущих постковидной экономике, которые отмечает регулятор.

Первый зампред Банка России озвучила основные факторы постковидной экономики
© Финансовая газета

По ее словам, новая реальность характеризуется несколькими структурными изменениями, происходящими в глобальной и российской экономике. Среди них Юдаева назвала ускорение тренда на цифровизацию, переход населения на удаленный формат работы, который остается в чистом или гибридном виде во многих компаниях, а также переход на видеоформат встреч.

«Возможно, будут еще вопросы изменений, связанных с безопасностью производственных цепочек. Сейчас многие компании столкнулись с тем, что идет риск одного поставщика. Будет, наверное, большая диверсификация, локализация в этом плане в разных странах», — предположила она.

В качестве еще одного тренда Юдаева отметила рост интереса к «зеленой», климатической экономике. По ее мнению, со временем он будет оказывать все большее влияние на экономическую структуру разных стран.

Первый зампред Банка России также озвучила изменения в государственной политике. Она обратила внимание, что после предыдущего глобального кризиса государства очень быстро и скоординировано оказали эффективные меры поддержки экономике, но также достаточно быстро возникла повестка сворачивания антикризисных мер. В текущем кризисе наблюдается иной тренд – многие страны, среди которых крупнейшие, не торопятся со сворачиванием этих мер. Более того, все чаще говорят о том, что существуют значительные риски преждевременности такого сворачивания.

«Также в целом выросла толерантность к бюджетным расходам. Центральные банки ведущих стран мира после опыта десятилетней слишком низкой инфляции говорят, что они стали несколько более толерантны к тому, что этот показатель будет какое-то время немного выше целей. Это, конечно, серьезное изменение в регуляторной политике», — сказала Юдаева.