Российские МФК выходят на рынки других стран
Микрофинансовые компании из России проявляют интерес к зарубежным рынкам. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Так, во Вьетнаме создается дочерняя компания ГК Eqvanta. По ожиданиям гендиректора Группы Андрея Клейменова, об отдаче инвестиций и доходности проекта можно будет думать через три года. Издание отмечает, что прежде, чем выбрать страну для создания EIB Asia Company Limited, были проанализированы разные рынки. Юго-восточная Азия по мнению Группы, обладает самым большим потенциалом с народонаселением в 100 млн, большим количеством пользователей интернета и недоступностью для большего числа людей финансовых услуг .
Платежные услуги МФК «Финбридж» развиваются в течение трех лет на Филиппинах и во Вьетнаме. Издание сообщает об отложенных из-за распространения коронавируса планах компании освоить индийский рынок, вложив до $10 млн. Управляющий партнер МФК Леонид Корнилов отмечает такие выгодные характеристики рынка, как развитое регулирование в сфере банковских отношений и более ускоренный ежегодный рост по сравнению с Россией.
Webbankir рассматривает возможность работы на международном рынке, в первую очередь, по словам ее гендиректора Андрея Пономарева, страны латиноамериканского региона и Азии.
В ЮАР и Мексике осуществляет свою деятельность Lime Credit Group. По словам гендиректора компании Алексея Нефедова, МФК обращают внимание на страны с развивающимися рынками и годовыми темпами роста кредитования, осуществляемого онлайн, в 40–70%. При этом, по его мнению, при принятии решения определяющим фактором является законодательное регулирование в стране.