Экономическое влияние Китая в Центральной Азии приобрело новый характер после президентства Си Цзиньпина
Экономическое влияние Китая в Центральной Азии приобрело новый характер после прихода к власти президента Си Цзиньпина.
В регионе со слабыми государствами и институтами власти китайский бизнес проводит многочисленные стратегии, покупая политическую поддержку, ограничивая местные суды, нанося ущерб окружающей среде без каких-либо последствий и обманывая местных подрядчиков.
Хотя коррупция не нова, и бизнес часто вступал в сговор с чиновниками, чтобы обойти закон, китайская инициатива «Пояс и путь» распространяет клановый капитализм во все уголки Центральной Азии.
Эта система приспосабливает интересы политических элит региона к различным взаимовыгодным схемам. Любой буфер против прозрачности ценится обеими сторонами. Все формы китайских предприятий работают в этом регионе, и в отличие от более развитых рынков, они подчиняются минимальному регулированию и часто не чувствуют себя обязанными соблюдать местные стандарты.
В настоящее время китайские компании владеют четвертью Казахстанской добычи нефти и обеспечивают более половины экспорта туркменского газа. Эти интересы простираются далеко за пределы нефти и газа в зонах оптовой торговли, сельскохозяйственного землепользования и переселения старых заводов из Китая в регион.
Государственный Эксимбанк Китая является крупнейшим единым кредитором Таджикистана и Кыргызстана, владеющим соответственно 49 и 36 процентами их активов.