Спотовые ставки на перевозку контейнеров начали медленно снижаться
Так, мировой бенчмарк — World Container Index, рассчитываемый Drewry, — за неделю, закончившуюся 19 марта, снизился до 4,94 тыс. долларов (-1,7%) за 40-футовый контейнер (FEU), уточняется в сообщении. По данным агентства, ставки на линии Шанхай-Генуя упали до 7,98 тыс. долларов за FEU (-4%), на линии Шанхай-Роттердам — до 7,74 тыс. долларов (-2%), на направлении Нью-Йорк-Роттердам — до 740 долларов (-1%). Однако на линии Роттердам-Нью-Йорк они, напротив, выросли до 2,5 тыс. долларов (+6%), пишет «Ъ».
При этом средний индекс мировых ставок все еще на 233% выше прошлогоднего результата.
По мнению экспертов, нормализация стовок ожидается лишь в среднесрочной перспективе, по мере того как на цепочки поставок повлияют меры по борьбе с пандемией, в том числе массовая вакцинация населения. При этом сейчас они неоправданно высоки.
Судовладельцы в свою очередь стараются зафиксировать текущие высокие цены в долгосрочных контрактах, а дефицит контейнерного тоннажа вынуждает многих фрахтователей идти на это, из-за чего участники рынка говорят о четко сложившемся «рынке продавца».