Исследователи спрогнозировали, что россияне перестанут покупать после пандемии
«В первую очередь это рост цен, низкие зарплаты, кризис в экономике, рост безработицы – эти темы и так были достаточно болезненными, а сейчас выходят на новый уровень. Большинство потребностей и рисков, которые россияне видят на текущий момент, связаны с финансовой нестабильностью», - отметил Жильцов. Согласно данным другого исследования, проведенного холдингом вместе с партнерами, из-за негативных настроений россиян спрос на 90 % категорий товаров и услуг будет снижаться. И только по небольшому количеству категорий – коммунальные услуги, мобильная связь, детская одежда, свежие продукты – прогнозируется рост спроса. «Потеря доходов отражается на рынке, но отражается неравномерно. Больше всего под угрозой оказались рестораны, предметы роскоши, бижутерия – люксовые истории, которые не являются предметами первой необходимости», - отметил эксперт. В то же время, по его словам, индекс потребительской активности несмотря на пандемию к концу 2020 года вырос. При этом потребление обычных товаров осталось на прежнем уровне и даже увеличилось, а вот потребление товаров, которые не являются предметами повседневной необходимости, упало. Организатором онлайн-эфира выступило деловое издание «Ведомости». Ранее «ФедералПресс» рассказывал, что жительница Санкт-Петербурга не смогла получить страховое возмещение за дорогостоящий тур в Антарктиду ценой в 5 млн рублей, отмененный из-за пандемии. О страховом казусе журналистам рассказали в компании «Ингосстрах». Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин