В Минэнерго поспорили со Счетной палатой о возможности топливного кризиса

Министерство энергетики не согласно с докладом Счетной палаты о наличии предпосылок повторения в 2021 году топливного кризиса 2018 года, заявил замглавы ведомства Павел Сорокин.

Комментируя ситуацию, в Минэнерго напомнили, что министерство принимает ряд мер для сдерживания роста розничных цен на бензин и дизтопливо, а также для обеспечения топливом регионов и доходности розничного бизнеса АЗС. В частности, повышен норматив продаж нефтепродуктов на бирже, ведется работа над корректировкой демпфирующего механизма в сторону его увеличения.

«Не видим предпосылок для повторения событий 2018 года в 2021 году», – сказал Сорокин, передает РИА «Новости».

По его словам, на данный момент нефтяные компании в полном объеме снабжают внутренний рынок нефтепродуктами, увеличено производство бензина, растут товарные запасы.

Сорокин отметил, что в прошлом году президент подписал закон о предоставлении инвестиционных стимулов компаниям и НПЗ, которые заключают инвестиционные соглашения. «На данный момент уже начат процесс подписания данных соглашений, уже подписано несколько соглашений с начала года с нефтеперерабатывающими заводами, которые будут вкладывать более 50 миллиардов рублей на протяжении следующих нескольких лет в установки по глубокой переработке нефти и в увеличение производства бензина», – сказал он.

«К принятым мерам, последние четыре торговые сессии уже наблюдается снижение оптовых цен на бензин, и мы рассчитываем, что данные меры и в дальнейшем будут способствовать сохранению стабильной обстановки на рынке», – заключил замминистра.

Ранее Счетная палата по результатам проведенных в 2020 году контрольных мероприятий увидела риски повторения топливного кризиса 2018 года.

Напомним, для сдерживания цен на топливо в России создан демпфирующий механизм. Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, государство компенсирует нефтекомпаниям часть разницы, чтобы цена на топливо в России не поднималась. Если же цены в России выше экспортных, компании передают часть сверхприбыли от внутренних продаж государству.