Компании «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и Gett объяснили повышенную стоимость поездок в выходные увеличением времени в пути. В «Яндекс.Такси» отметили, что сами тарифы — стоимость 1 километра и 1 минуты — не менялись, но 13 и 14 февраля в столице и Подмосковье средняя скорость движения была на 25-30% ниже, чем обычно, а поездки — на 20% дольше, из-за этого их стоимость была выше, чем в такой же день в хорошую погоду.
Ситуацию комментирует руководитель пресс-службы сервиса заказа такси «Ситимобил» Полина Ломоносова.
— Иногда в силу погодных условий, как показали эти снежные выходные, бывают резкие скачки спроса. Во время последнего снегопада спрос на поездки в такси увеличился в три раза. В моменты многократного спроса невозможно на один день увеличить количество водителей, потому что их просто может не быть. К тому же водители, как и многие москвичи, были завалены снегом. И в такой дорожной ситуации им тоже не так просто работать на линии. Все это привело к тому, что возник высокий спрос, а водителей просто не было, и цена тоже была из-за этого увеличена. При этом мы смотрим на изменение цен на поездки и всегда выясняем причины резких колебаний.
— Можно ли сейчас сказать, когда все нормализуется?
— Отчасти это зависит от того, когда все дороги будут вычищены и когда станет немного теплее. Мне коллеги говорят: потерпите день-два, когда немного все наладится с транспортной инфраструктурой, когда пробки не будут по десять баллов.
В Gett отметили, что агрегаторы такси работают по принципу маркетплейса, где тариф зависит от спроса и предложения. «Цены на поездки формируются по динамическому принципу и зависят от ситуации на дорогах, от пробок, от погоды, от количества заказов. Из-за сильного снегопада и заснеженных дорог в работе водителей такси появились дополнительные сложности, что также повлияло на среднее время ожидания и стоимость поездок», — объяснил генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский.
Ранее столичный Дептранс обратил внимание на то, что во время снегопада некоторые агрегаторы такси подняли стоимость в два-три раза, из-за чего многим пришлось отказаться от поездок, и призвал не завышать цены.
По данным «Яндекса», каждый пятый таксист не вышел на смену и не смог брать заказы во время снегопада. Причины разные: не смогли откопать машину, не завелись, не удалось выехать со двора. А те, кто смог, выполняли заказы дольше обычного: на 5 километров дороги уходило 10-20 минут. Сыграли роль пробки и на этом фоне рекордный для Москвы спрос.
Водитель премиум-такси Константин говорит, что со въездами во двор проблем не возникает. Основные сложности были в субботу, 13 февраля, сейчас ситуация уже лучше. По его словам, поднялась цена за километр и минуту ожидания.
«Обычно 20 минут ожидания стоят 450-500 рублей, сейчас было 900 рублей. В часы пик стараюсь ограничивать свое передвижение, проще уйти с линии. В принципе, работать можно, по большей части во все места можно заехать или подъехать, по крайней мере близко к точке посадки и высадки. Время сильно увеличилось, пропорционально стоимости поездки. Из-за снега, взять даже Садовое кольцо, это минус одна полоса с каждой стороны. Вместо пяти полос у того же здания МИД осталось четыре, и не всегда четыре, так как некоторые водители не соблюдают рядность, остается три. Это существенно ограничивает движение».
Утром 17 февраля длина заторов на дорогах Москвы составила 190 километров, вечером в городе ожидаются пробки в 8-9 баллов, сообщает телеграм-канал столичного Дептранса. В грядущие праздники сугробы в столице подрастут до 60-65 сантиметров, что вдвое выше нормы, а в Подмосковье — до 70-80 сантиметров, сказали в центре погоды «Фобос».