Войти в почту

Boohoo выкупила сеть магазинов Debenhams

Investing.com — Интернет-магазин Boohoo.com (LON:BOOH) объявил, что выходит за рамки своих «исторических корней» в индустрии быстрой моды, выкупив права на бренд рухнувшей сети магазинов Debenhams.

Такое приобретение на сумму 55 млн фунтов стерлингов ($75 млн) значительно расширило его сферу деятельности и открыло перед ним те сегменты, которые процветают во время пандемии: спортивная и домашняя одежда.Одежда для занятий и несколько новых подушек — это как раз то, что нужно, чтобы изгнать хандру, когда из-за карантина все равно некуда идти.

JD Sports (LON:JD) и Dunelm (LON:DNLM) — два представителя двух новых сегментов Boohoo , возможно, за последний год и не показали таких успехов, как мода онлайн, но они все еще сохраняют свою ценность: акции JD упали всего на 2,7% по сравнению с годом ранее, в то время как Dunelm вырос на 1%, решительно защищая прирост более 80%, достигнутый за предыдущие два года. Акции обоих упали в понедельник после выходных, в течение которых Великобритания вела разговоры об ужесточении контроля границ и беспокоилась по поводу уровня заражений, хотя количество новых случаев заболевания резко сокращается, а внедрение вакцин происходит достаточно быстро.

В своем заявлении на Лондонской фондовой бирже в понедельник Boohoo назвала это приобретение «преобразующим», но в некотором смысле оно просто опирается на прецедент, который компания уже создала, купив ряд брендов в результате их банкротства за последние пару лет.

Более того, группа в очередной раз воспротивилась возможности заняться реальной розничной торговлей, упустив шанс взять в аренду любой из филиалов Debenhams. Повторение ситуации не обнадеживает розничных арендодателей. Акции Hammerson (LON:HMSO) — экстремального показателя для всего сектора — упали на 2,9%.

Диверсификация происходит в нужное время для Boohoo, которая до сих пор не избавилась от негативной огласки своих проблем с цепочкой поставок. Более широкий бизнес ослабит общую зависимость от «потогонных» мастерских в регионе Мидлендс, укомплектованных иммигрантами, обеспечивая ей альтернативные потоки доходов и позволяя ликвидировать наиболее проблемные случаи. Акции группы испытывали трудности с момента публикации последнего отчета по этому вопросу, который показал, насколько чувствительны инвесторы к юридическому риску.

Boohoo не единственная, кто в понедельник пировал на останках британской розничной торговли. Ее крупный конкурент ASOS (LON:ASOS) также сообщил, что ведет эксклюзивные переговоры о покупке брендов Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у администраторов рухнувшей империи Arcadia Филипа Грина. Опять же — не было никаких разговоров о сдаче в аренду. Кажется, перед очарованием флагманского магазина TopShop на Оксфорд-стрит в Лондоне современная модная группа оказалась вполне устойчивой.

Динамика обеих сделок является явным уроком баланса сил между новым и старым в моде, при этом яркие онлайн-компании, казалось бы, могут диктовать свои условия остальным (JD Sports продемонстрировал тот же принцип в действии, уйдя от продажи Debenhams в декабре, в то время как его конкурент FRASERS (LON:FRAS) на прошлой неделе решил, что ему не нужно ничего ни от Debenhams, ни от Arcadia. Однако Boohoo и Asos такие приобретения просто дают больше доходности за низкие цены. Акции Boohoo выросли на 4,4% к середине утра на бирже в Лондоне, тогда как акции Asos поднялись на 5,6%.

Автор Джеффри Смит