Совладельцы аэропорта Барнаула не могут доработать инвестсоглашение
Ранее предполагалось, что оператор барнаульского аэропорта АО «Авиапредприятие «Алтай», подконтрольное краевому правительству, перед масштабной реконструкцией воздушной гавани выпустит дополнительные акции. В результате этого доля региона снизится с 52 % до 25 % + одна акция, а доля «Новапорта» вырастет с 48 % до 75 % минус одна акция. Согласно предварительной договоренности, власти участвовать в выкупе акций не будут. Но процедура затянулась, в том числе из-за предостерегающего письма Западно-Сибирской прокуратуры. «Для нас аэропорт Барнаула очень важен, как и важно развитие пассажиропотока. Мы можем инвестировать в развитие терминала только, если мы управляем аэропортом, то есть имеем контрольный пакет акций. Строительство терминала обойдется в 2,8 млрд рублей в ценах 2018 года. Речь идет не о передаче или продаже, а о дополнительной эмиссии акций после их рыночной оценки для привлечения инвестиций холдинга в строительство терминала. Происходит переоценка акций по рыночной стоимости, которая вырастет в результате всех вложений после строительства терминала. Стоимость пакета у Алтайского края возрастает. Прокуратура подготовила документ, где она выразила свои опасения по некоторым пунктам инвестиционных соглашений. Никаких предписаний о нарушениях не было. Юристы продолжают прорабатывать этот вопрос», – рассказал на пресс-конференции руководитель сибирского кластера холдинга «Новапорт» Евгений Янкилевич. Он дополнил, что 2021 год будет переломным в решении в вопросе инвестирования в строительство нового терминала. «Новапорт» планирует до конца года подготовить всю проектно-сметную документацию для возведения комплекса, чтобы после решения всех правовых вопросом сразу приступить к работам. Ранее «ФедералПресс» писал, что барнаульский аэропорт попал в список субсидируемых перевозок, утвержденных Росавиацией. Их столицы края можно будет улететь в Омск и Томск. Фото: airaltay.ru / Алексей Мартышкин.