НЛМК: в течение 10 лет Китай сократит потребление на 300 млн тонн
Долгосрочный прогноз по развитию рынка стали дал топ-менеджер Группы НЛМК Дмитрий Коломыцын, выступавший в рамках онлайн-мероприятия, организованного «Финам». В течение следующего десятилетия Поднебесная планирует закрыть ряд устаревших предприятий, которые создают повышенную экологическую нагрузку на окружающую среду и проигрывают конкурентам по себестоимости проката. В планах производителя №1, который выпускает более половины общемирового количества стали, значится перенос ряда мощностей в страны с более дешевой рабочей силой, а также отказ от роли доминирующего экспортера металлопродукции на мировой рынок.
По мнению Коломыцына, в долгосрочной перспективе такая стратегия приведет к сокращению выплавки стали в Китае до 700 млн тонн в год с нынешнего 1 млрд. Евгений Белов из «Северстали» согласился с этим прогнозом, сообщив, что в компании рассматривают возможные перспективы снижения производства стали в КНР. Крупные металлургические игроки вынуждены придирчиво смотреть в сторону Поднебесной, поскольку любое действие глобального игрока может отразиться на рынке.
Спрос и ВВП Китая в 2019-2020 гг.
Примером тому может служить нынешнее оживление в мировой металлургии, которая долгое время испытывала проблемы со сбытом и ценами на прокат. После «провала» потребления стали в первом квартале, связанного с простоями во время зимнего локдауна из-за пандемии, Китай постарался наверстать упущенное, что уже со второго квартала привело к увеличению спроса на сталь на 10% (данные ММК). В третьем квартале этот показатель вырос до 13,4% — наибольший прирост за два года. На ситуацию в КНР «мгновенно» отреагировал глобальный рынок, цены на котором уверенно поползли вверх. Последние тенденции в металлургии Китая, который решил сократить потребление руды и ЖРС за счет прироста выплавки стали в электропечах, свидетельствуют об обоснованности прогнозов НЛМК и «Северстали». Снижение спроса на эти виды сырья вполне прогнозируемо отразятся на мировых ценах, к чему должны быть готовы конкуренты.