Дальневосточный эксперт предупредил о росте цен на шины и покрышки
Обязательная маркировка шин и автопокрышек может привести к росту цен на эти изделия на 10-15%, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на DVHAB.ru. Представитель хабаровского филиала одного из крупнейших поставщиков этих запчастей рассказал изданию, что Минфин, убеждающий потребителей в том, что шины и покрышки подорожают рублей на 50, учитывает только стоимость этикеток с маркировкой. На деле же потребуются оборудование для печати этих наклеек, сканеры для считывания маркировки, соответствующее обновление программы 1С и т. д. Если у фирмы-поставщика в офисе 30-50 компьютеров, то только обновление ПО может обойтись в миллион рублей. Могут возникнуть и дополнительные непредвиденные проблемы, требующие дополнительных расходов: например, наклейки из-за перепадов температур или высокой влажности могут отклеиваться, в этом случае придётся се четыре метки менять, а старые списывать. Хабаровский эксперт также считает, что в России оборот контрафактных шин весьма невелик – масштаб подпольного производства не настолько велик, чтобы ради борьбы с ним затевать эту эпопею с маркировкой. С этим мнением согласен и другой эксперт, президент свердловской Федерации автовладельцев России Кирилл Форманчук. По его словам, производство поддельных шин – слишком дорогостоящий процесс, в России им практически не занимаются. Напомним, что маркировка шин и покрышек в России введена с 1 ноября. С 15 декабря немаркированные изделия можно хранить, но не продавать, а с 1 марта 2021 года хранение шин без маркировки будет запрещено.
Япония смягчила санкции: снят запрет на экспорт ряда авто в Россию