В этом году базовая скидка на большой ноябрьской распродаже Wildberries — 25%. Предоставляется она за счет поставщиков, онлайн-площадка финансово в этом никак не участвует. Все в соответствии с типовым договором-офертой, который заключается между Wildberries и каждым поставщиком. Для некоторых партнеров маркетплейса такие скидки приводят к тому, что они начинают торговать себе в убыток. А отказаться от участия в распродаже нельзя.
Можно попробовать, но из этого все равно ничего не выйдет, рассказал Business FM основатель бренда «Кофтеныши», петербургский предприниматель Александр Блохин.
Александр Блохин основатель бренда «Кофтеныши», петербургский предприниматель «Да, конечно, пункт 4.2, который говорит о том, что Wildberries может установить любую цену по своему усмотрению на товар поставщика. С этим пунктом действительно все поставщики соглашаются, другой вопрос, что в коммуникации перед акцией было сказано: либо вы соглашаетесь с этим пунктом и мы ставим скидку 25%, а если вы не соглашаетесь, то мы товар ваш убираем. Мы относимся к тем, кто поставил эту скидку. Проблема в том, что есть продавцы, которые были согласны на то, что их товар уберут, а их товар не убрали и принудительно поставили скидку. Соответственно, началась волна негодования со стороны этих поставщиков. Я обратил внимание своих друзей в Facebook, что Wildberries может сделать в случае чего что угодно».
По данным «Ведомостей», которые ссылаются на неназванного поставщика, продавцам, отказывающимся участвовать в распродаже, маркетплейс угрожает разрывом партнерских отношений. «Мы не готовы к дальнейшему сотрудничеству с нелояльными продавцами», — говорится в письме, которое получил собеседник издания.
Редакция Business FM обратилась в Wildberries с просьбой пояснить, соответствует ли это действительности. В ответ мы получили вот такой комментарий руководителя пресс-службы Wildberries Валерия Прокопьева.
Валерий Прокопьевруководитель пресс-службы Wildberries «Участие в любой акции, конечно, является добровольным выбором каждого продавца. Но если вы как продавец все же участвуете в акции, то не должны обманывать покупателей. Должны предоставить реальную, а не фейковую скидку. В том году, по условиям акции, базовая скидка составляет 25%. И мы заранее оповестили об этом всех продавцов площадки. Конечно, мы внимательно следим за ходом проведения распродажи. В том случае, если продавец злоупотребляет акцией, например, поднимает цены перед распродажей или использует какую-то иную уловку, к нему применяются меры, вплоть до его блокировки».
Business FM связалась с несколькими поставщиками Wildberries, включая основателя одного довольно крупного российского бренда одежды. Все они от комментариев отказались, сославшись на то, что не хотят портить отношения с маркетплейсом, хотя претензий к Wildberries у них много.
Какие условия участия в акциях типа «черной пятницы» предлагают другие маркетплейсы? Мы спросили у руководителя корпоративного PR Ozon Анастасии Самойловой.
Анастасия Самойловаруководитель корпоративного PR Ozon «Ozon лишь рекомендует принимать участие в акциях, так как они значительно повышают продажи продавцов. Также Ozon может за свой счет делать дополнительные скидки на товары продавцов. В этом случае покупатели могут купить товар по сниженной цене, а продавец получить его полную стоимость, которую установил изначально».
Почему поставщики не хотят уходить из Wildberries? Мнение генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс:
Анна Лебсак-Клейманс генеральный директор Fashion Consulting Group «Проблема со скидками возникла именно с площадкой Wildberries и как раз можно говорить о том, что теперь те, кто складывал яйца в одну корзину, продавали только на Wildberries, они безусловно более серьезно начнут рассматривать альтернативные площадки, альтернативные варианты. Wildberries, благодаря эффективному и очень экстенсивному развитию в течение какого-то времени в сфере именно фешен, воспринимался как некий монополист, безвариантный. И есть компании, которые работают только с этой площадкой. Но это временная ситуация, она будет меняться».
Что касается основателя бренда «Кофтеныши» Александра Блохина, после того, как он поделился с друзьями в Facebook историей о том, как устроены скидки в Wildberries, маркетплейс снял с продажи весь его товар и заблокировал поставки. Хотя его компания в распродаже как раз участвовала. Сейчас предприниматель пытается выяснить, что произошло. Он утверждает, что бизнес от этого почти не пострадал: компания несколько лет развивает собственные продажи, у нее есть свой интернет-магазин. А с Wildberries «Кофтеныши» начали работать несколько месяцев назад. И на маркетплейс, по словам Блохина, приходилось менее 10% продаж.