Еще 30 столичных компаний смогут выйти на зарубежные рынки после прохождения акселерационной программы

Еще 30 столичных компаний, ставших частниками третьего потока совместной акселерационной программы Московского экспортного центра и Московской школы управления «Сколково», смогут запустить экспортные продажи или расширить географию поставок. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Программа предусматривает разработку стратегии развития экспортного потенциала предприятий в условиях меняющейся конъюнктуры рынка. Компании определяют конкурентные преимущества своих продуктов, осваивают новые маркетинговые инструменты и учатся привлекать дополнительные ресурсы для успешной внешней торговли», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексея Фурсина. Отмечается, что 20 из 29 участников первых двух потоков по итогам акселератора уже заключили 43 экспортных контракта на общую сумму около 514 млн руб. Так, производитель имбирных пряников с ручной росписью глазурью, принявший участие в первом потоке, подписал договор на поставку своей продукции в Канаду на сумму 3 млн долл. и в Германию - на 1,5 млн долл. Кроме того, компания договорилась о реализации своего товара в одной из крупнейших американских торговых сетей на сумму 60,5 тыс. долл. По итогам первого потока также подписаны контракты на экспорт из Москвы лабораторного оборудования стоимостью 2,9 млн руб. в Казахстан, решений для спутниковой навигации в Киргизию на 14 млн руб., а также элементов систем видеонаблюдения в Италию, США и Литву на общую сумму 300 тыс. долл. Кроме того, участник второго потока акселерационной программы - столичный производитель женской одежды - поставил товаров на 3 млн руб. в Грузию. Предприятие по выпуску периферийных устройств для компьютера и технического света расширило географию продаж, выйдя на рынки Венгрии, Германии, Латвии и Франции. Общая сумма контрактов составила около 2 млн руб. Производитель эксклюзивных кожаных переплетов для книг запланировал продажи на крупной международной торговой онлайн-площадке, а также экспортировал их в несколько зарубежных стран на сумму 3 млн руб. «В связи с положительными результатами прохождения акселерации участниками первых потоков, было принято решение вдвое увеличить число мест в новом наборе. Программу пройдут 30 компаний, которые смогут запустить экспортные продажи или расширить географию поставок», - пояснил Фурсин. Уточняется, что по шесть компаний, отобранных в новый поток акселератора, представляют сферы информационных технологий и производства электроники, по пять - машиностроение и производство оборудования. Кроме того, отбор прошли производители медицинских товаров, продуктов питания, косметики и бытовой химии, предприятия по выпуску и продаже детских товаров, строительных инструментов, мебели, ювелирных изделий, пластмассы и каучука, а также представители логистических услуг и промышленного прототипирования. Участие в программе платное, но 85% стоимости для предпринимателей оплатит Московский экспортный центр.