Войти в почту

Ретейлеры прогнозируют рост цен на продукты

Поставщики риса и подсолнечного масла уведомили сеть X5 Retail Group о росте отпускных цен на 50%. О том, на что еще поставщики хотят поднять цены, Business FM рассказала представитель X5 Retail Group Анастасия Дуленкова.

Рост цен на продукты прогнозируют ретейлеры
© Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Анастасия Дуленкова представитель X5 Retail Group «От 10-15% на мясные консервы и макароны до 50% на рис и подсолнечное масло. За последние две недели поставщики муки увеличили свои отпускные цены на 12,4%. Рис и перловка подорожали в закупке на 21,6% и 11,2%».

Ретейлеры пытаются нивелировать рост цен на полке в том числе за счет снижения своей маржи, а по некоторым товарам и вовсе отказываясь от своей наценки. На часть социально значимых товаров наценку обнулили в том числе Х5 Retail Group, «Магнит» и Metro. Чаще всего в перечень таких товаров входят кофе, чай, специи, консервы, макароны, хлебобулочные изделия, мясо и рыба — разумеется, из самой низкой ценовой категории.

Но вернемся к поставщикам. Откуда рост цены на 15% или даже 50%? Точного ответа по каждой категории нет пока даже у торговых сетей. Как раз сейчас они и запрашивают у поставщиков обоснование. Но если просто порассуждать. Хорошо, доллар стоил 65, а сейчас 75. То есть рубль упал на 15%. Но при чем тут гречка, мука и подсолнечное масло? На самом деле у России нет ничего полностью своего, говорит генеральный директор агентства Fruitnews Ирина Козий.

Ирина Козий генеральный директор информационного агентства Fruitnews «От семян и посадочного материала, который завозится практически весь из-за рубежа, до оборудования, каких-то расходных материалов, минерального питания, то есть удобрений, средств защиты растений. Даже для тех удобрений и средств защиты, которые производятся в России, большинство компонентов все равно импортируются, и, соответственно, курс рубля у нас влияет на себестоимость практически всей плодоовощной продукции вне зависимости от того, импортируется ли готовый продукт или производится здесь. То есть такого, чтобы что-то мы могли выращивать полностью своими силами и не привязывать к мировому рынку, у нас просто нет».

При этом Россия является одним из крупнейших экспортеров удобрений. Так что если мы и закупаем какие-то, то явно не всю линейку. Из того, что наша страна все-таки импортирует, почти все дорожает сейчас и в странах своего происхождения. Ранее Business FM рассказывала о перспективах импорта итальянского вина. Оказалось, что в условиях карантина итальянцам очень трудно найти водителей фур, готовых сесть за руль. А те, кто готов, берут за это больше денег. И так по всем фронтам.

Но все равно непонятно. Даже если за евро мы купили семена, удобрения и прочие импортные составляющие, подорожавшие на 15% из-за курса и еще на какой-то процент из-за коронавируса, в российском товаре на полке это все-таки лишь составляющая. Почему на 50% должна дорожать вся бутылка подсолнечного масла — там же все-таки не все импортное?

В ФАС заявили о переходе на ежедневный мониторинг цен торговых сетей и несетевых магазинов. Расходы россиян на самоизоляции свелись к оплате коммуналки и покупке продуктов. Не исключено, что, понимая это, кто-то в цепочке от производителей до продавцов решил этим воспользоваться. И поднять цены. А может, и вся цепь. Так что контроль здесь действительно нужен. Но главное — не доходить до крайностей. Так, спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал рост цен на продукты «беспределом» и заявил, что этот беспредел нужно остановить. А в Ассоциации компаний розничной торговли справедливо напомнили, что «установление предельной наценки конкретного товара ниже себестоимости его производства или продажи — гарантия быстрого дефицита этого товара».