Бизнес начал замораживать рекламные бюджеты
Операторы наружной рекламы, радио и пресса уже почувствовали снижение активности рекламодателей на фоне новостей о коронавирусе и обвале рубля. Падение бюджетов в отдельных категориях ожидается и на ТВ, пишет "Коммерсант". Так, по словам главного операционного директора Dentsu Aegis Network Александра Захарова, бренды переориентируют инвестиции на направления, связанные с онлайн-видеоплатформами и электронной коммерцией. По его мнению, в этой ситуации выиграет только рынок интернет-рекламы. На рынке телерекламы в начале 2020 года наблюдалась положительная динамика, отмечает вице-президент MEDIA DIRECTION GROUP Илья Герцев. Пока бюждеты никто не сокращал, но не исключено сокращение в категории непродуктового ритейла. Образовательные платформы, развлекательные сервисы и сервисы доставок, напротив, должны увеличить рекламу. В наружной рекламе сокращение бюджетов неизбежно, уверен представитель Russ Outdoor . В Nebo Digital, размещающей рекламу в метро и на наземном транспорте Москвы, отметили, что от размещений уже отказываются компании сегмента развлечений, которых коснулся запрет массовых мероприятий. Также на рынок влияют ослабление рубля и «начавшаяся паника». При этом наблюдается рост рекламных бюджетов фармацевтического сегмента и различных онлайн-сервисов. В «ГПМ Радио» подтвердили снижение активности рекламодателей. Однако в кризисных ситуациях, когда нужно быстро и «охватно» проинформировать потенциальных потребителей о товарах и услугах, рекламодатели обращаются именно к этому медиа. При этом в прессе и цифровых издательских продуктах даже фарминдустрия и ритейл не показывают динамику роста, отмечает гендиректор ИД «Аргументы и факты» и президент Союза предприятий печатной индустрии Руслан Новиков. Большинство из них ожидают развития ситуации и заморозили активность. Делать прогнозы по рынку рекламы на 2020 год сейчас «практически невозможно» — неясно, что будет с тиражами, однако ждать положительных результатов не приходится, резюмирует он. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) , объем рекламного рынка в 2019 году составил почти 494 млрд.руб., что на 5% больше, чем годом ранее. Все сегменты кроме интернета демонстрировали падение: ТВ — 9%, пресса — 16%, радио — 4%, Out of Home — 3%.