Войти в почту

Исследование: российские дизайнеры вытесняют зарубежных коллег из торговых центров Москвы

За год число магазинов российских дизайнеров в торговых центрах Москвы выросло в два раза — до 40 точек. Такие данные приводит консалтинговая компания Knight Frank, пишет газета «Коммерсантъ». Дорогу российским дизайнерам открыл кризис 2014 года, говорит дизайнер премиальной одежды Алена Ахмадуллина. Алена Ахмадуллина дизайнер премиальной одежды «Два года назад мы запустили вторую линию, которая называется Akhmadullina Dreams, она работает в среднем сегменте. Он также люксовый, но более коммерческий, понятный, ближе к людям, больше мейнстрима. Эта линия представлена в большом количестве торговых центров. Нам происходящая ситуация очень на руку, позволяет занять лучшие позиции в торговых центрах, получить лучшие ставки, так как в нашей сети пока только 20 магазинов, мы находимся в состоянии освоения лучших торговых центров. По мере того, как сеть будет дорастать до 50-70 магазинов, мы будем уходить больше в более скромные, простые торговые центры». А вот модельер Султана Французова, наоборот, собирается уходить из торговых центров. Клиенты ее магазинов в последние годы уже не ходят по традиционным торговым центрам, предпочитая покупки онлайн. Султана Французова модельер «Я думаю, что с одеждой какого-то премиального сегмента, наверное, имеет смысл заходить в торговый центр, если нет, то, наоборот, нужно оттуда выходить. Если вы рассчитываете на молодых людей — не знаю, какой 20-летний молодой человек ходит по торговым центрам сейчас. Я сама по ним не хожу уже давно. Мне кажется, сейчас логично все продавать онлайн, есть примерки, есть всякие пункты самовывозов. Например, в Петербурге у нас отдельно стоящий магазин, в Екатеринбурге остались торговые центры. Скорее всего, нет смысла там оставаться. Это пустая трата денег. Туда ходит не наша публика: в торговые центры, как правило, ходят поесть, посмотреть кино, не более того. Торговые центры предлагают скидки российским арендаторам, но все равно все это не работает. Это не те скидки». Весь традиционный ретейл находится под давлением онлайн-торговли. Торговые центры отчаянно пытаются переформировать структуру арендаторов, говорит управляющий партнер компании Webster Константин Ковалев. Константин Ковалев управляющий партнер компании Webster «Сегодня, когда появляется большое количество российских брендов, это тоже влияние времени. Это связано, в первую очередь, с тем, что в 2014 году рубль обесценился в два раза, и молодое поколение, миллениалы себе не могут позволить те массовые бренды, которые они себе совершенно недавно еще могли позволить. Вновь появляющиеся бренды становятся очень интересными. Если раньше торговые центры с осторожностью пускали какие-то российские бренды в качестве арендаторов, не понимая совершенно, каким образом они будут использовать те потоки, которые эти торговые центры создают, то сегодня торговые центры с большим удовольствием пытаются тоже найти какие-то новые решения, и российские бренды более чем приветствуются. Я думаю, что такая тенденция будет сохраняться в течение какого-то времени. В первую очередь, в связи с тем, что сам по себе посетитель торгового центра тоже меняется, меняется вообще концепция». Аналитики говорят, что сейчас многие девелоперы торговых центров находят новых российских дизайнеров в том числе через соцсети — например, с помощью Instagram.

Исследование: российские дизайнеры вытесняют зарубежных коллег из торговых центров Москвы
© BFM.RU