Войти в почту

Кто будет расплачиваться за «косяки» «Транснефти»?

Минфин вступил в публичную перепалку с «Транснефтью». Речь о загрязненном российском сырье, поступившем в трубопровод «Дружба». Антон Силуанов заявил, что платить из бюджета за «косяки» «Транснефти» неправильно. Так кто же и сколько в итоге будет платить? От интеллигентного первого вице-премьера редко услышишь жаргонное в данном значении слово «косяк». Но, видимо, накипело, и лексика Силуанова здесь вторична. А первично — кто заплатит за загрязнение гигантского объема российской нефти? Ущерб еще не подсчитан. Но вскоре иностранцы начнут массово предъявлять России претензии, и они могут исчисляться сотнями миллионов долларов. Один из самых тревожных звонков — из Германии, чьи предприятия получили грязную российскую нефть. Они могут обанкротиться, сообщил местный бизнес. Рассказывает европейский спецкор Business FM Мария Волкова. Мария Волкова европейский спецкор Business FM «Грязная нефть «Дружбы» может привести к банкротству немецких компаний, которые занимаются продажей нефти. Речь идет о предприятиях на востоке Германии. Такое заявление накануне сделал представитель Саксонского топливного союза. Как пишет Der Spiegel, претензии к Москве исчисляются сотнями миллионов евро, они связаны с повреждением оборудования на немецких заводах из-за затянувшегося перерыва в работе, хранением, отправкой нефти обратно поставщику, а также с претензиями потребителей». Что сделают иностранные потребители российской нефти? Они обратятся с претензиями к тем компаниям, которые им эту нефть поставили. Компании, если они, конечно, не виноваты в попадании хлора, пойдут с претензиями к «Транснефти». Что будет делать «Транснефть»? Она, кстати, первая назвала виновников загрязнения. Потом их арестовали, и выяснилось, что эти мошенники заработали на смешивании «плохой» и «хорошей» нефти миллион рублей. Но каким-то невероятным образом загрязнили, возможно, несколько миллионов тонн стоимостью в миллиарды долларов. Так вот, может быть, тот самый миллион рублей, чтобы заплатить компенсацию, у них найдется, но вряд ли больше, тем более они банкроты. Так кто заплатит? Например, той же Белоруссии, которая сразу же заявила про 100 млн долларов. Ситуацию комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Белоруссия-то кому предъявит претензии? Российской Федерации. То есть опять деньги придется брать из государственного бюджета, поэтому здесь эмоциональная реакция Силуанова, в общем-то, понятна. Он в деталях не разбирается, кто там что в Самаре влил, дихлорэтан, откуда. Но он четко понимает, что дело пахнет тем, что за все это будет платить государственный бюджет: либо напрямую, либо из дивидендов «Транснефти». Его это не устраивает, он это высказал». Но еще неизвестно, какой ущерб получит сама «Транснефть» за то, что почти полтора месяца «Дружба» фактически не работает, за то, что пришлось откачивать испорченную нефть, за ремонт трубы. Ну, и это, наверное, главное, недополученные деньги за свои транспортные услуги. И что будет с прибылью компании? Антон Силуанов выступил резко: государство не хочет, чтобы «Транснефть» расплачивалась за это дивидендами. Но если не будет прибыли, то какие тут дивиденды? И как быть, кстати, с миноритариями госкорпорации, с частными владельцами привилегированных акций? Среди них, кстати, есть и иностранцы. Они не могут участвовать в управлении компанией, но им полагаются дивиденды. Кто им объяснит значение слова «косяк» и, возможно, значения других русских слов, которые обычно не употребляют в официальных речах.

Кто будет расплачиваться за «косяки» «Транснефти»?
© BFM.RU