ИПЕМ: как менялись цены на авиа и ж/д билеты в канун Нового года

Наблюдение проводилось с 2 октября по 31 декабря 2018 года. Для мониторинга были выбраны поезда ОАО «РЖД» и АО «ФПК», прибывающие в пункт назначения 30-31 декабря и 1 января, а также авиарейсы ПАО «Аэрофлот» и S7, прилетающие 31 декабря. Институтом на официальных сайтах перевозчиков отслеживались цены для всех доступных классов обслуживания пассажиров, в том числе те, где применяется система динамического ценообразования. Ряд фактов из наблюдений ИПЕМ: · На направлении Москва – Санкт-Петербург цена билетов по тарифу «эконом» на поезд Сапсан №760А в первые дни продаж выросла более чем в 2 раза (до 5 791 руб.). Однако в последние дни продаж наблюдалось значительное снижение, даже до цены билета в плацкартный вагон другого поезда, следующего по этому же направлению в эти дни. Цена билета на авиарейс №SU 0012 (ПАО «Аэрофлот», тариф – эконом бюджет, прилет 31 декабря) резко выросла с 5 декабря (27 дней до прилета) на 93% до 8 091 руб., но с 24 по 26 декабря (8 дней до прилета) так же резко упала практически до исходной – 4 191 руб. · На направлении Москва – Казань билеты в плацкартные вагоны поезда №002Й «Премиум» (АО «ФПК», прибытие 31 декабря) перестали быть доступны для покупки онлайн с 10 ноября, то есть за 52 дней до прибытия. В то же время цена на билет в купе того же поезда в период с 17 по 25 декабря составляла 7 487 руб., что более чем в 2 раза выше, чем было на старте продаж 2 октября (3 537 руб.). · На направлении Москва – Самара цена билета «эконом бюджет» на авиарейс №SU 1210 (ПАО «Аэрофлот», прилет 31 декабря) в период с 19 по 27 декабря составляла 11 589 руб., что более чем в 3 раза выше цены, зафиксированной в начале мониторинга 2 октября (3 639 руб.). · На направлении Москва – Краснодар билеты в плацкартные вагоны поезда №030С «Премиум» (АО «ФПК», прибытие 31 декабря) перестали быть доступны для онлайн покупки с 30 октября, то есть за 63 дня до прибытия. Билеты на тот же поезд в купе с 17 декабря стоили на уровне плацкарта (4 229 руб.), но были доступны в продаже всего несколько дней в конце периода продаж. «Как показал наш анализ, в России развивается оплаченный спрос на повышенный сервис и комфорт на железнодорожном транспорте – поезда «Сапсан», новые двухэтажные вагоны и т.д. Например, на поезда «Сапсан» спрос перед Новым годом был таков, что билеты на него были более востребован, чем на самолет, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Железнодорожный транспорт выбрал правильный вектор по развитию скоростных и высокоскоростных сервисов, но для сохранения конкурентных позиций он должен развивать соответствующие технические и технологические возможности». Дополнительно эксперты ИПЕМ сформулировали несколько советов для пассажиров, которые могут позволить спланировать более бюджетную поездку: 1. Приобретайте билеты за 3 месяца до поездки (в начале продаж билетов на железнодорожном транспорте). Потом и при авиаперелетах, и при поездках на железной дороге (за исключением плацкартных и общих вагонов) цены начинают расти. Билеты на плацкартные и общие вагоны раскупаются быстро и могут отсутствовать в продаже уже через несколько недель, а иногда и дней. 2. Если вы не успели купить билеты в указанные сроки, то повторное «окно» низких цен на билеты может открыться в последние дни перед отправлением/вылетом. Однако таких билетов доступно ограниченное количество и не для всех рейсов/поездов. 3. Следите за авиабилетами. В определенный период продаж они могут быть дешевле, чем на железнодорожном транспорте. Однако очень маловероятно, что они могут снизиться до цены плацкарта. Полная версия презентации отчета по результатам исследования ИПЕМ доступна по ссылке.