Рынок мини-пекарен в Москве растет так же, как рынок кофеен

Аналитическое агентство Business Planner следом за анализом рынка кофеен проанализировал рынок мини-пекарен. Оказалось, что в Москве сейчас действует 1200 пекарен, в то время как кофеен больше всего на 708 – 1908 точек Аналитическое агентство Business Planner следом за анализом рынка кофеен проанализировал рынок мини-пекарен. Оказалось, что в Москве сейчас действует 1200 пекарен мини-формата, в то время как кофеен больше всего на 708 – 1908 точек. Мини-пекарни в России появились 10 лет назад. Развитие этого сегмента рынка влечет за собой увеличение числа хлебных точек, однако удовлетворить запросы потребителей все сложнее: с каждым годом требования покупателей становятся все более узкими. Мини-пекарни делят на 4 типа: - пекарни у дома и уличные, которые производят продукцию и реализуют ее на точках продаж; - пекарни, которые занимаются производством и продажей продукции на месте; - пекарни при кафе; - пекарни в продуктовых магазинах. «По динамике роста в общепите их можно сравнить разве что с кофейнями, которые также набирают свою долю на рынке общепита. Это можно заметить по росту количеству точек кофе с собой на улицах города», – говорится в исследовании. Большинство пекарен функционируют в сегментах «эконом» и «средний» – средний чек в них составляет 300 руб. и от 300 руб. до 800 руб. соответственно. Многие пекарни оформлены как ИП и ООО, часть из них – это крупные сети. Лидером по количеству сетевых точек в Москве называют «Каравай-СВ» – 89 пекарен, следом идет «Арамье» – 77 пекарен, замыкает тройку Dolce – 73. Со значительным отрывом далее следует «Волконский» – 32 точки и «ПаПан» – 12 точек. Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в Москве не равномерный по месяцам, но равномерный за сопоставимые периоды. Так за период с января 2017 года по август 2018 года объем производства составил, 229,5 тыс. тонн, а с января 2018 по август 2018 года составил 220,6 тыс. тонн. Интерес потребителей к пекарням очевиден: в 2017 году рост выручки взлетел на 18% по сравнению с 2016 годом. Россияне все чаще интересуются более качественной продукцией и выбирают аутентичные хлебные точки. Эксперты Business Planner говорят, что это закономерно, так как основная аудитория мини-пекарен – это женщины от 35 лет. Они разбираются в продукте и приходят в хлебные лавки в утренние часы (20% из них) и обеденные (48% из них). Фото: Pixabay/fancycrave1

Рынок мини-пекарен в Москве растет так же, как рынок кофеен
© Особое блюдо